Защита данных в Европе станет жестче

Защита данных в Европе станет жестче

Защита данных в Европе станет жестче

Европейская комиссия рассмотрит новый закон, который обяжет все коммерческие компании, агентства, и организации в Европе сообщать потребителям о факте утечки/утери конфиденциальных данных их клиентов.


Вивиан Ридин, Специальный уполномоченный по связям Европейской Комиссии, заявила в Европейском Парламенте Страсбурга, что комиссия является исполнительным органом Европейского Союза и будет добиваться расширения сферы действия мандата об уведомлениях потерпевших о факте компрометации их персональных данных к 2012 году. Большинство штатов США и Япония приняли подобные законы еще в 2003 году.


Сначала Европейские законодатели одобрят законопроект для компаний, работающих в сфере телекоммуникаций, который в первую очередь обяжет уведомлять об утечке данных операторов связи и Интернет-провайдеров Европы.


Список громких дел об утечках, краже, неправомерном использовании информации государственных учреждений, крупных компаний в Великобритании и Германии является убедительным фактом для европейских законодателей для расширения сферы влияния мандата.
«Я считаю, что для вступления в силу закона об уведомлениях есть все предпосылки»,- заявила Анн Бевитт, адвокат лондонской компании Мориисон и Форестер. Компания дает консультации международным предприятиям по основам управления данными. «Этот процесс может занять некоторое время, но я думаю, что большинство потребителей захотят знать об утечке их персональных данных, если такое вдруг произойдет».


Большинство европейских стран, включая Великобританию, не имеют действующего закона, обязывающего компании уведомлять пострадавших клиентов в случае утечки их персональных данных, хотя некоторые делают это по собственной инициативе.
Однако при этом, некоторые компании все же штрафуют за особо крупные инциденты с утечкой данных. Так, например, Британский финансовый контроллер в 2007 году наложил штраф в £980,000 или $1.5 миллиона на Ипотечного брокера «Nationwide Building Society» из-за утери ноутбука, в котором содержалась приватная информация миллионов клиентов.


По мнению Николая Федотова, ведущего аналитика InfoWatch, «В ряде случаев уведомление потерпевших об утечке их персональных данных действительно полезно. А именно в тех, когда субъект данных в состоянии предпринять какие-либо действия для нивелирования вредных последствий. Например, при компрометации данных банковской карты держатель может её заблокировать и заказать перевыпуск.

В других же случаях у потерпевшего нет возможностей повлиять на последствия. Например, при разглашении домашнего адреса переезжать никто не будет. В таких случаях обязательное уведомление об утечке бесполезно. И даже вредно, поскольку, как известно из практики США (где уведомления обязательны), более или менее масштабное уведомление граждан неизбежно попадает в прессу. Из огласки может проистечь дополнительный моральный ущерб, она может побудить других мошенников воспользоваться ситуацией.

С другой стороны, практически неизбежная огласка утечки означает ущерб деловой репутации компании. Предвидя это, фирмы будут лучше защищать персональные данные. Хотя и не все. Для компаний-монополистов и для государственных органов их деловая репутация безразлична, поэтому механизм не сработает.

В целом, извещать пострадавших имеет смысл только о некоторых утечках. А лучше - не просто извещать, а сразу предпринимать какие-то компенсирующие действия. Например, оплачивать потерпевшим услугу финансового мониторинга или компенсировать стоимость перевыпуска карты. Внесение в закон подобных обязательств будет означать действительную заботу об интересах граждан».


Вопрос, смогут ли Европейские законодатели установить более строгие правила защиты информации, чем, например, действующие на сегодняшний день в Бельгии, остается открытым. Согласно закону, который будет рассмотрен в ближайшие дни, у стран ЕС есть время до 2010 года для одобрения применения требований закона к телекоммуникационным компаниям и Интернет-провайдерам. 


Однако уже сейчас европейские коммерческие компании обеспокоены новой инициативой Еврокомиссии, которая в ближайшее время коснется лишь телекоммуникационных и Интернет-провайдеров. По заявлению одного из лоббистов, подобное расширение может увеличить цены на товары и услуги европейских компаний.


Источник

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru