Защита данных в Европе станет жестче

Защита данных в Европе станет жестче

Европейская комиссия рассмотрит новый закон, который обяжет все коммерческие компании, агентства, и организации в Европе сообщать потребителям о факте утечки/утери конфиденциальных данных их клиентов.


Вивиан Ридин, Специальный уполномоченный по связям Европейской Комиссии, заявила в Европейском Парламенте Страсбурга, что комиссия является исполнительным органом Европейского Союза и будет добиваться расширения сферы действия мандата об уведомлениях потерпевших о факте компрометации их персональных данных к 2012 году. Большинство штатов США и Япония приняли подобные законы еще в 2003 году.


Сначала Европейские законодатели одобрят законопроект для компаний, работающих в сфере телекоммуникаций, который в первую очередь обяжет уведомлять об утечке данных операторов связи и Интернет-провайдеров Европы.


Список громких дел об утечках, краже, неправомерном использовании информации государственных учреждений, крупных компаний в Великобритании и Германии является убедительным фактом для европейских законодателей для расширения сферы влияния мандата.
«Я считаю, что для вступления в силу закона об уведомлениях есть все предпосылки»,- заявила Анн Бевитт, адвокат лондонской компании Мориисон и Форестер. Компания дает консультации международным предприятиям по основам управления данными. «Этот процесс может занять некоторое время, но я думаю, что большинство потребителей захотят знать об утечке их персональных данных, если такое вдруг произойдет».


Большинство европейских стран, включая Великобританию, не имеют действующего закона, обязывающего компании уведомлять пострадавших клиентов в случае утечки их персональных данных, хотя некоторые делают это по собственной инициативе.
Однако при этом, некоторые компании все же штрафуют за особо крупные инциденты с утечкой данных. Так, например, Британский финансовый контроллер в 2007 году наложил штраф в £980,000 или $1.5 миллиона на Ипотечного брокера «Nationwide Building Society» из-за утери ноутбука, в котором содержалась приватная информация миллионов клиентов.


По мнению Николая Федотова, ведущего аналитика InfoWatch, «В ряде случаев уведомление потерпевших об утечке их персональных данных действительно полезно. А именно в тех, когда субъект данных в состоянии предпринять какие-либо действия для нивелирования вредных последствий. Например, при компрометации данных банковской карты держатель может её заблокировать и заказать перевыпуск.

В других же случаях у потерпевшего нет возможностей повлиять на последствия. Например, при разглашении домашнего адреса переезжать никто не будет. В таких случаях обязательное уведомление об утечке бесполезно. И даже вредно, поскольку, как известно из практики США (где уведомления обязательны), более или менее масштабное уведомление граждан неизбежно попадает в прессу. Из огласки может проистечь дополнительный моральный ущерб, она может побудить других мошенников воспользоваться ситуацией.

С другой стороны, практически неизбежная огласка утечки означает ущерб деловой репутации компании. Предвидя это, фирмы будут лучше защищать персональные данные. Хотя и не все. Для компаний-монополистов и для государственных органов их деловая репутация безразлична, поэтому механизм не сработает.

В целом, извещать пострадавших имеет смысл только о некоторых утечках. А лучше - не просто извещать, а сразу предпринимать какие-то компенсирующие действия. Например, оплачивать потерпевшим услугу финансового мониторинга или компенсировать стоимость перевыпуска карты. Внесение в закон подобных обязательств будет означать действительную заботу об интересах граждан».


Вопрос, смогут ли Европейские законодатели установить более строгие правила защиты информации, чем, например, действующие на сегодняшний день в Бельгии, остается открытым. Согласно закону, который будет рассмотрен в ближайшие дни, у стран ЕС есть время до 2010 года для одобрения применения требований закона к телекоммуникационным компаниям и Интернет-провайдерам. 


Однако уже сейчас европейские коммерческие компании обеспокоены новой инициативой Еврокомиссии, которая в ближайшее время коснется лишь телекоммуникационных и Интернет-провайдеров. По заявлению одного из лоббистов, подобное расширение может увеличить цены на товары и услуги европейских компаний.


Источник

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

NETSCOUT: в 2020 году DDoS-активность достигла рекордных высот

В прошлом году специалисты по сетевой безопасности из компании NETSCOUT Systems зафиксировали рекордное количество DDoS-атак — 10 089 687. Больше трети из них (3,75 млн) были проведены на территории стран EMEA.

Команда ASERT (ATLAS Security Engineering & Response Team) из NETSCOUT публикует свою статистику по интернет-угрозам по итогам каждого полугодия. За основу берутся данные, предоставленные партнерами компании, использующими ее информационно-аналитическую платформу ATLAS. В настоящее время к ATLAS подключено более 300 организаций по всему миру, включая интернет-провайдеров разного уровня, что позволяет экспертам мониторить около трети трафика в глобальной Сети.

Представляя новые результаты анализа DDoS-активности, специалисты отметили, что она существенно возросла во второй половине 2020 года — на 22% в сравнении с первым полугодием. Росту показателя в большой мере способствовало нездоровое оживление в стане вымогателей, прибегающих к демонстрации силы в виде DDoS-атаки в надежде получить выкуп.

За год количество жалоб на вымогательство под угрозой DDoS, по оценке ASERT, увеличилось на 125%. При этом 83% жертв отметили такие последствия показательных атак, как перегрузки на файрволах и VPN-концентраторах — критически важных элементах инфраструктуры в условиях карантина по ковиду.

Пик DDoS-вымогательства пришелся на середину августа, когда на авансцену вышла группировка, которую в ASERT условно именуют Lazarus Bear Armada (LBA). Проведя серию мультивекторных DDoS-атак мощностью от 50 до 450 Гбит/с, шантажисты эффективно вывели из строя веб-ресурсы неплательщиков — новозеландской фондовой биржи и компаний, вовлеченных в разработку и тестирование вакцин от COVID-19.

В целом в разделении по вертикалям от DDoS-атак больше прочих страдали провайдеры услуг связи. В ТОП-5 мишеней вошли также платформы для публикаций в интернете и широкого вещания — такие как Netflix и Zoom, а также интернет-магазины и сервисы доставки.

 

В минувшем году дидосеры также поставили рекорд по частоте атак. Ежемесячная норма таких инцидентов в марте взлетела до 800 тыс. и держалась на этом уровне до конца года, превышая прежние показатели в среднем на 130 тысяч.

Наиболее мощная DDoS-атака на пике показала 1,12 Тбит/с. Максимальная скорость передачи пакетов (другой важный показатель плотности мусорного потока), зафиксированная экспертами, оказалась довольно высокой — 537 Mpps. Средняя продолжительность атак составила около 40 минут.

Из техник DDoS злоумышленники наиболее часто использовали отражение и усиление трафика с помощью DNS. Второе место в этом рейтинге занял TCP ACK flood, третье — нестареющий SYN flood. Исследователи также не преминули отметить появление новых посредников в атаках, проводимых по методу отражения / усиления потока, — сервисы RDP, PMSSDP (Plex Media SSDP) и DTLS.

 

Многовекторные DDoS сохранили свою актуальность. Более того, количество техник, используемых в рамках одной атаки, в 2020 году резко увеличилось — до рекордных 26.

В качестве плацдарма для проведения DDoS-атак злоумышленники зачастую использовали ботнеты, построенные на основе вариантов Mirai. Теневые бизнесмены обычно сдают такие инструменты в аренду, постоянно наращивая их потенциал за счет уязвимых к брутфорсу IoT-устройств.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru