Порнушники разработали новый DDoS

Порнушники разработали новый DDoS

Недавний конфликт двух порносайтов показывает, что киберпреступники осваивают новую разновидность DDoS-атак, сообщает PC World. Во второй половине января нью-йоркский провайдер ISPrime стал подвергаться распределённой DoS-атаке, которая, как выяснилось, была инициирована неким порносайтом, чьи владельцы пытались задавить конкурента, хостившегося на ISPrime.

Через день атака повторилась и продлилась в течение трёх суток. Эта атака была примечательна сравнительно малым количеством атакующих компьютеров, генерирующих в конечном итоге очень заметный трафик. По оценкам специалистов, около 2000 компьютеров с помощью поддельных UDP-пакетов сумели задействовать порядка 750000 легитимных DNS-серверов, так что суммарный трафик доходил до 5 Гбит/с.

Детальное изучение инцидента показало, что атакующие пользовались новой техникой, которую эксперт из SecureWorks Дон Джексон (Don Jackson) называет нерекурсивным DNS-усилением. DNS-усилением (DNS amplification) как таковым злоумышленники балуются уже достаточно давно. При этом используются рекурсивные запросы к серверам имён, что позволяет из запроса небольшого объёма получить на выходе довольно большое "эхо", обрушивающееся на серверы жертвы. Однако способ противодействия таким атакам тоже не нов, поэтому атаки с рекурсивными запросами проходят не всегда. В данном же случае усиление происходило без какой-либо рекурсии, то есть в обход традиционной защиты. Джексон опубликовал подробный (и достаточно популярный) анализ нового типа атаки, в основе которой лежит простой принцип: DNS-серверы, использующиеся атакующими для генерации "эха", получают короткие запросы вида ".", то есть запросы к корневому домену.

Для того чтобы дать ответ на такой запрос, серверу имён не нужно "консультироваться" с другими DNS-серверами, а значит, не требуется и рекурсия. Однако ответ от него обычно заметно больше запроса, а поскольку атакующие подделывают этот запрос так, чтобы отправителем считался компьютер, принадлежащий жертве атаки, последнему мало не покажется. Джексон приводит и практическое решение, позволяющее бороться с этой разновидностью DNS-усиления путём существенного уменьшения размеров ответа от сервера имён.

При правильной настройке DNS-сервера вместо эффекта усиления может наблюдаться даже затухание, что сводит на нет усилия злоумышленников. Эксперт уверен, что новая техника будет набирать у киберпреступников всё большую популярность, поэтому имеет смысл укрепить оборону как можно скорее.

Linux вдохнул новую жизнь в видеокарты AMD 2011–2013 годов

Старые видеокарты AMD получили неожиданно хорошие новости из мира Linux. В ближайшей версии ядра Linux 6.19, выход которой ожидается в феврале 2026 года, появится полноценная поддержка графических процессоров на архитектурах GCN 1.0 и 1.1 — тех самых, что дебютировали ещё в 2011–2013 годах.

Речь идёт о поколениях Southern Islands и Sea Islands, знакомых по таким моделям, как Radeon HD 7970, HD 7950, а также Radeon R9 290 и 290X.

До сих пор владельцы этих видеокарт были вынуждены мириться с ограничениями: современный драйверный стек AMDGPU официально поддерживал только GCN 1.2 и более новые архитектуры. Старые GPU оставались за бортом всех свежих оптимизаций.

Ситуацию удалось изменить благодаря работе Тимура Кристофа и команды Valve, которая активно участвует в развитии графического стека для Linux. В результате для GCN 1.0 и 1.1 подготовили новые открытые драйверы, которые теперь планируется включить в основную ветку ядра.

И это не просто «поддержка для галочки». По тестам Phoronix, перевод Radeon HD 7950 на новый драйверный стек даёт прирост производительности до 30%. Особенно заметен эффект в старых OpenGL-играх, где оптимизации оказываются наиболее эффективными.

Одна из ключевых причин такого прироста — полноценная поддержка Vulkan-драйвера RADV из Mesa. Ранее владельцы старых карт были фактически лишены преимуществ современного графического стека, а теперь получают более быстрый и стабильный рендеринг.

Разумеется, ждать чудес не стоит: видеокарты 12–14-летней давности не станут внезапно пригодными для современных AAA-проектов. Но для повседневной работы, старых игр и просто более плавного интерфейса улучшения будут вполне ощутимыми.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru