48% финансовых компаний не заботится о том, чтобы уберечь своих клиентов от онлайн-мошенников

48% финансовых компаний не заботится о защите клиентов от онлайн-мошенников

Около половины банков и платежных систем (48%) предпочитает бороться с последствиями киберинцидентов, а не инвестировать в средства их предотвращения — таковы результаты опроса, проведенного «Лабораторией Касперского» совместно с агентством B2B International.

Более того, примерно треть компаний сознательно выбирает реактивный подход: 29% респондентов считают, что разбираться с конкретными случаями мошенничества дешевле и эффективнее, чем заботиться о том, чтобы их не произошло.

Опрос проводился среди представителей банков и платежных систем с целью узнать, на чем основывается их стратегия информационной безопасности, и понять политику финансовых компаний в области защиты от онлайн-мошенничества.

Выяснилось, что при выявлении факта кибермошенничества со счетом клиента только 41% организаций обязательно принимает меры, чтобы избежать повторения такого инцидента в будущем. 36% компаний проводят анализ использованной уязвимости, и 38% компенсируют потери. Примерно две трети финансовых организаций (66%) пытаются выяснить, кто стоит за атакой.

«Тратить все силы только на борьбу с негативными последствиями онлайн-мошенничества — это то же самое, что лечить симптомы болезни, а не ее причину. Симптомы скорее всего проявятся снова, а болезнь будет прогрессировать. В этом отношении «Лаборатория Касперского» солидарна с представителями медицины: мы рекомендуем обратить особое внимание на профилактику. С каждым годом приемы злоумышленников становятся все изощреннее, и неготовность банков применять превентивные меры способствует росту количества финансовых киберпреступлений и увеличению потерь», — комментирует Алексей Снегирев, руководитель развития направления Kaspersky Fraud Prevention в России.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

МАХ стал доступен на устройствах под ОС Аврора

Национальный мессенджер МАХ и российская мобильная операционная система «Аврора» подтвердили полную совместимость. Теперь приложение можно скачать на устройства с «Авророй» через RuStore. Среди крупных пользователей самой операционной системы — РЖД, «Аэрофлот», «Интер РАО», «Ростелеком» и «Почта России».

Аудитория МАХ в ноябре превысила 55 миллионов человек. Вся инфраструктура сервиса размещена в России, а само приложение включено в реестр отечественного ПО, что подтверждает соответствие требованиям законодательства.

Комментарии участников проекта

Генеральный директор «Открытой мобильной платформы» Павел Эйгес отметил:

«Национальная платформа для общения пришла на доверенную мобильную операционную систему. Это ещё один важный шаг к созданию независимой цифровой экосистемы и защищённых решений для российских пользователей».

Вице-президент VK и руководитель проекта МАХ Фарит Хуснояров добавил:

«Сотни тысяч пользователей ОС „Аврора“ получили возможность зарегистрироваться в национальном мессенджере. Для повышения безопасности МАХ использует технологии VK и “Лаборатории Касперского”, а также тестирует антифрод-решения Сбера».

Напомним, ранее МАХ оказался в центре скандала: его подозревали в слежке за пользователями, передаче данных за рубеж и использовании компонентов из недружественных стран.

А в прошлом месяце платформа MAX начала блокировать доступ через альтернативные клиенты — неофициальные приложения, которые позволяют подключаться к мессенджеру в обход официального софта.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru