48% финансовых компаний не заботится о том, чтобы уберечь своих клиентов от онлайн-мошенников

48% финансовых компаний не заботится о защите клиентов от онлайн-мошенников

Около половины банков и платежных систем (48%) предпочитает бороться с последствиями киберинцидентов, а не инвестировать в средства их предотвращения — таковы результаты опроса, проведенного «Лабораторией Касперского» совместно с агентством B2B International.

Более того, примерно треть компаний сознательно выбирает реактивный подход: 29% респондентов считают, что разбираться с конкретными случаями мошенничества дешевле и эффективнее, чем заботиться о том, чтобы их не произошло.

Опрос проводился среди представителей банков и платежных систем с целью узнать, на чем основывается их стратегия информационной безопасности, и понять политику финансовых компаний в области защиты от онлайн-мошенничества.

Выяснилось, что при выявлении факта кибермошенничества со счетом клиента только 41% организаций обязательно принимает меры, чтобы избежать повторения такого инцидента в будущем. 36% компаний проводят анализ использованной уязвимости, и 38% компенсируют потери. Примерно две трети финансовых организаций (66%) пытаются выяснить, кто стоит за атакой.

«Тратить все силы только на борьбу с негативными последствиями онлайн-мошенничества — это то же самое, что лечить симптомы болезни, а не ее причину. Симптомы скорее всего проявятся снова, а болезнь будет прогрессировать. В этом отношении «Лаборатория Касперского» солидарна с представителями медицины: мы рекомендуем обратить особое внимание на профилактику. С каждым годом приемы злоумышленников становятся все изощреннее, и неготовность банков применять превентивные меры способствует росту количества финансовых киберпреступлений и увеличению потерь», — комментирует Алексей Снегирев, руководитель развития направления Kaspersky Fraud Prevention в России.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Использование порнодипфейков становится одним из приемов кибербуллинга

Использование нейросетевых технологий для создания порнографических дипфейков сверстников стало широко распространённой практикой в разных странах. Эксперты предупреждают, что подобные случаи могут массово появиться и в России — предпосылки к этому уже есть, а надёжных механизмов противодействия пока не существует.

На проблему активного распространения дипфейков с интимным содержанием как формы подросткового кибербуллинга обратил внимание Центр киберполитики Стэнфордского университета. Ни законодательство, ни школа, ни родители, ни правоохранители пока не готовы к системной реакции на эту угрозу.

В России проблема кибербуллинга также стоит остро. Согласно исследованию проекта «#МЫСЧИТАЕМ», каждый пятый школьник сталкивался с травлей в интернете. По данным центра «Безопасность 2.0», на кибербуллинг приходится 23% всех сетевых конфликтов.

Одна из самых распространённых форм такой травли — это распространение фотомонтажей. Однако, как отмечает Александр Вураско, директор по развитию центра мониторинга внешних цифровых угроз, на смену им может прийти использование нейросетей:

«Если раньше для создания фейкового изображения требовались навыки работы с графикой, то теперь достаточно пары кликов — нейросеть сама сгенерирует нужное фото или даже видео. Подростки вполне могут начать использовать дипфейки как способ давления. Такие случаи, скорее всего, уже фиксировались в России, и их будет становиться больше».

Ранее СМИ сообщали об использовании интимных материалов, в том числе сфабрикованных, для шантажа, вымогательства или мести. Как правило, жертвами становились публичные или обеспеченные люди, а также участники острых личных конфликтов.

Павел Коваленко, директор Центра противодействия мошенничеству, отмечает, что современные инструменты позволяют легко «подтвердить» любую сплетню, усиливая давление на жертву. По словам эксперта по социотехническому тестированию Якова Филевского, несмотря на санкции, доступ к таким инструментам сохраняется — в том числе у подростков.

Особую тревогу вызывает эмоциональная уязвимость подростков. Как подчёркивает Вураско, в случае с дипфейками травля может перейти за пределы онлайна и серьёзно повлиять на психоэмоциональное состояние ребёнка.

«Распространение подобных материалов может привести к социальной изоляции жертвы. Не все способны отличить дипфейк от реальности, и это ведёт к травмам, ощущению враждебности и несправедливости», — добавляет Коваленко.

В качестве основных мер защиты эксперты называют повышение осведомлённости. Подростки должны понимать, что подобные действия могут разрушить чью-то жизнь. Также необходимо развивать цифровую грамотность — в том числе навыки распознавания дипфейков. Их могут выдать искажённый фон, странная мимика, неестественные движения или артефакты звука.

Филевский советует не выкладывать в открытый доступ фотографии в откровенных образах, например в купальнике — такие снимки проще всего использовать для создания дипфейков интимного характера.

Екатерина Едемская, инженер-аналитик в области ИБ, подчёркивает важность поддержки подростков, ставших жертвами подобных атак. Важно, чтобы ребёнок чувствовал, что его защищают, а не обвиняют. Обязательно нужна и психологическая помощь — дипфейк с интимным содержанием способен вызвать серьёзную травму.

Также специалист рекомендует сохранять доказательства: ссылки, скриншоты, имена пользователей и адреса страниц. Эти материалы помогут обратиться в администрацию школы, к родителям и в правоохранительные органы. Кроме того, важно подать жалобы в администрацию интернет-платформ, где размещён вредоносный контент.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru