Oracle рассчитывает выполнить требования 242-ФЗ из Амстердама

Oracle готовит ЦОД в Амстердаме для обработки ПДн россиян

ЦОД Oracle

Компания Oracle уже не видит своего будущего без облачных сервисов. "Более 80% новых приложений сейчас разрабатываются для работы в облачной инфраструктуре", - заявил Павел Захаров, вице-президент по технологическому консалтингу российского представительства Oracle, на прошедшей в Москве конференции Oracle Cloud Technology Day 2015. Понятно, что компания всеми силами стремится предложить своим потенциальным заказчикам, в том числе и в России, максимальное число своих облачных сервисов.

В частности, недавно компания представила 24 новых сервиса, среди которых есть и облачное резервное копирование, и создание архивов в облаке, и организация VPN-туннелей до своих публичных облаков, и управление идентификационной информацией. В разработке своих сервисов компания базируется на платформе сообщества OpenStack. При этом в Oracle хотят представлять клиентам сервисы на базе своей собственной инфраструктуры, однако ЦОДов на территории России компания не имеет, и строить их пока не планирует.

Это создаёт определённые проблемы с 242-ФЗ, который требует от компаний, представляющих услуги россиянам, хранить их персональные данные на территории России. Означает ли это, что российские клиенты, которым нужно обрабатывать персональные данные россиян, не смогут воспользоваться облачными сервисами Oracle? Специалисты компании уверяют, что нет. И помочь им в решении проблемы с российским законодательством должны как раз те самые облачные сервисы.

Дело в том, что облачная архитектура предполагает три уровня сервисов. Компания Oracle предлагает услуги уровня платформы - PaaS, но данные в них могут храниться на уровне инфраструктуры IaaS. В случае персональных данных россиян предполагается, что сами базы будут располагаться в российских ЦОДах партнёров: IBS DataFort, FORS и SoftLine. Эти российские компании предлагают услуги аренды базы данных (DBaaS). До них будет организован VPN-туннель, а в случае DataFort вообще планируется организация выделенной линия до ЦОД Oracle, который строится в Амстердаме. То есть персональные данные в этом случае будут храниться в России, но обрабатываться в Амстердаме. Трансграничная передача данных в 242-ФЗ не запрещена и не может быть запрещена, поскольку на это есть специальное требование международной конвенции по персональным данным.

Впрочем, компания Oracle представила также новую версию системы управления своими продуктами Enterprise Manager, которая позволяет клиентам в одном окне управлять как локальными версиями программного обеспечения, так и арендованными виртуальными ресурсами в ЦОДах компании. Для защиты каналов связи Oracle осенью планирует предложить сервис Site-to-Site VPN, позволяющий быстро создавать зашифрованный туннель, например, до корпоративного маршрутизатора, за которым также может быть расположено локальное хранилище данных. Управлять этой системой также можно из корпоративного Enterprise Manager так, будто сервисы развёрнуты локально. В этом случае также можно будет организовать информационную систему таким образом, чтобы данные хранились в России, на территории заказчика, а обрабатывались за рубежом - в ЦОДе Oracle. Таким образом, компания может предложить различные варианты соблюдения требований российских регуляторов по хранению и обработке данных россиян.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В части российских компаний обнаружили переизбыток ИБ-решений

Согласно опросу, проведённому Контур.Эгида и Staffcop, в 29% российских компаний до 30% бюджета на информационную безопасность расходуется впустую. В исследовании приняли участие около 1200 специалистов, среди которых руководители ИТ- и ИБ-подразделений, топ-менеджеры и владельцы бизнеса.

Авторы опроса отмечают, что значительная часть организаций сталкивается с переизбытком ИБ-решений.

Помимо неэффективного расходования средств, такое перенасыщение приводит к целому ряду проблем: замедлению реакции на инциденты, повышенной нагрузке на инфраструктуру и конфликтам между системами.

Более половины респондентов (54%) признали, что реорганизация ИБ-ландшафта чаще всего происходит только после серьёзного инцидента, например кибератаки. Ещё 39% назвали причиной для пересмотра подходов штрафы от регуляторов.

Среди проблем, возникающих из-за избыточного числа ИБ-систем, участники опроса указали:

  • снижение скорости реакции систем — 40%;
  • потерю важной информации среди многочисленных уведомлений — 35%;
  • вынужденное переключение между разными интерфейсами — 30%;
  • повышение нагрузки на ИТ-инфраструктуру — 29%;
  • дублирование информации об инцидентах — 25%;
  • необходимость ручной обработки данных — 21%;
  • конфликты между системами — 18%.

Почти треть участников признала, что 21–30% их ИБ-бюджета расходуется неэффективно. Треть компаний планирует сократить количество применяемых систем и оптимизировать затраты. При этом основными препятствиями для сокращения числа решений респонденты назвали их влияние на большое количество бизнес-процессов (35%), длительные контракты с поставщиками (24%) и нехватку специалистов (19%).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru