Trend Micro: пользователи ничего не делают для защиты персональных данных

Trend Micro: пользователи ничего не делают для защиты персональных данных

Хотя пользователи требуют неприкосновенности персональных данных, они, как правило, не предпринимают никаких действий, чтобы защитить себя. Это главный вывод исследования, выполненного недавно по заказу Trend Micro институтом Ponemon Institute.

Глобальное исследование “Неприкосновенность персональной информации и безопасность в цифровом мире: исследование пользователей в США, Европе и Японии” (Privacy and Security in a Connected Life: A Study of US, European and Japanese Consumers) выявило, что большая часть пользователей уверены, что преимущества Интернета вещей перевешивают опасения по поводу нарушения  неприкосновенности персональных данных. При этом 75 процентов респондентов считают, что не имеют никакого контроля над своей персональной информацией. Кроме того, исследование сравнивает, как пользователи воспринимают понятие защиты персональных данных, насколько они готовы изменить свое поведение, и как они оценивают стоимость своей персональной информации.

“Это всестороннее исследование показывает, что хотя пользователи выглядят озабоченными защитой персональной информации и своей безопасностью, они не полностью понимают, какую роль они сами играют в этом процессе, - говорит Раймунд Гинес (Raimund Genes), CTO Trend Micro. – Большинство из тех, кто заявляет, что озабочен вопросами контроля над персональной информацией, в тоже самое время не изменяют своим привычкам в вопросах предоставления доступа к своим персональным данным, даже столкнувшись с их утечкой. Это можно объяснить чувством беспомощности или полным отсутствием понимания. Совершенно ясно, что нужно уделять больше внимания защите своей информации именно на персональном уровне. К счастью, сейчас есть множество ресурсов, которые могут помочь научиться, как защищать персональные данные».

В опросе приняли участие 1903 респондента из России, Бельгии, Дании, Франции, Германии, Греции, Ирландии, Италии, Японии, Люксембурга, Нидерландов, Польши, Словении, Испании, Швеции, Швейцарии, Великобритании и США.

«Неприкосновенность частной жизни подразумевает право индивидуума на охрану личной информации до тех пор, пока он или она не пожелают эту информацию обнародовать, - говорит Ларри Понемон (Larry Ponemon), председатель и основатель Ponemon Institute. – Тем не менее, как ни удивительно, мы выяснили, что большинство пользователей выразили готовность предоставить компаниям за определенную компенсацию такую персональную информацию, как пол, имя, информацию о покупательских предпочтениях, и даже информацию о состоянии здоровья и данные своих учетных записей. В ходе опроса они даже смогли назвать цену своих персональных данных, выбирая цифру из предлагаемого списка. При этом сумма компенсации варьировалась от 2,9 до 75,8 долларов».

Несмотря на региональные различия в оценке стоимости каждого вида персональной информации, средняя цена одной позиции, по оценке респондентов составляет 19,6 долларов. Самую большую цену респонденты назначили следующим персональным данным:

  • Пароли – $75.80
  • Состояние здоровья – $59.80
  • Платежная информация – $36
  • Кредитная история – $29.20
  • Покупательские предпочтения - $20.60

Наименьшую цену получили:

  • Пол – $2.90
  • Имя – $3.90
  • Номер телефона – $5.90
AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

УБК МВД предупреждает о новой схеме криптоскама

Управление по организации борьбы с противоправным использованием инфокоммуникационных технологий МВД России (УБК МВД) предупреждает о новой мошеннической схеме, маскирующейся под обучение инвестициям в криптовалюту.

Как сообщается в официальном телеграм-канале УБК МВД «Вестник киберполиции России», за схемой стоят зарубежные кол-центры, специализирующиеся на телефонном мошенничестве.

Контакт с жертвой происходит через мессенджеры. Злоумышленники представляются экспертами с дипломами престижных вузов, высоким статусом или опытом успешной торговли криптовалютой.

На первом этапе общения мошенники стараются оценить уровень финансовой грамотности собеседника и выстроить доверительные отношения. При этом подчёркивается, что никакой предоплаты не потребуется.

Затем начинается психологическое давление. Используется классическая тактика создания ощущения срочности, сочетающаяся с дружелюбным тоном и демонстрацией «общих интересов». Всё это направлено на то, чтобы усыпить бдительность жертвы и снизить критическое восприятие информации.

Далее жертве предлагают участие в схеме, якобы позволяющей получать пассивный доход с помощью ботов, «играющих» на колебаниях криптовалютного курса. Мошенники описывают процесс как нечто похожее на игру, чтобы снизить тревожность и упростить вовлечение.

Следующий шаг — регистрация на одной из известных криптобирж и внесение стартового капитала. После этого злоумышленники под предлогом «разгона депозита» убеждают жертву вносить всё новые суммы для получения быстрого дохода.

Финальная стадия — полный контроль над действиями пользователя в его аккаунте («ведение за руку»). Под видом участия в выгодной сделке средства жертвы переводятся на криптокошельки, подконтрольные мошенникам.

Криптовалютные аферы — глобальная проблема. Злоумышленники всё чаще используют дипфейки с изображением известных личностей. Так, в ноябре 2024 года были зафиксированы случаи использования поддельных видео с Илоном Маском, Дональдом Трампом, Криштиану Роналду и Ким Кардашьян для продвижения мошеннических криптоплатформ.

А в начале июня была отмечена волна криптоскама на сайтах знакомств. Аферисты, выдавая себя за девушек, втягивали пользователей в сомнительные криптовалютные операции.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru