Google решила отказаться от captcha-тестов для выявления ботов

Google решила отказаться от captcha-тестов для выявления ботов

Компания Google решила отказаться от традиционного теста CAPTCHA, который призвал различить реальных пользователей и ботов за счет распознавания искаженного текста на картинке. Об этом говорится в сообщении Google. «В течение многих лет мы просили пользователей доказать, что они не роботы, путем распознавания искаженного текста и ввода его в диалоговое окно.

Однако теперь мы решили, что гораздо проще напрямую спросить пользователей, являются ли они роботами», — говорится в блоге Google. Новая система при выполнении сценария, где пользователю нужно подтвердить свою «человечность», требует от него поставить галочку рядом с утверждением «Я не робот».

В результате пользователю в большинстве случаев не нужно разгадывать раздражающие CAPTCHA-тесты. Данный интерфейс использует продвинутые технологии распознавания ботов, мониторя активность пользователя до, в момент и после проставления галочки. Однако полностью отказаться от «капчи» у Google пока не получилось. Если система анализа рисков даже после простановки галочки не может дифференцировать реального человека от бота, в окне проверки появится привычный CAPTCHA-тест, передает uinc.ru.

На мобильных, где прочитать искаженный текст еще труднее, в качестве дополнительной проверки от пользователя может потребоваться отметить картинки, соответствующие заданной теме. Помимо собственных сервисов Google, подобная технология может использоваться на сторонних ресурсах, внедривших соответствующий новый API от Google. В числе первых оказались сайты Snapchat, WordPress и других популярных сервисов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Мошенники атакуют медиков и педагогов через фейковые рабочие чаты

Управление по организации борьбы с противоправным использованием инфокоммуникационных технологий МВД России (УБК МВД) предупреждает о массовой волне атак, направленных на сотрудников различных организаций — преимущественно из сфер образования и здравоохранения.

Как сообщается в официальном телеграм-канале «Вестник киберполиции России», целью этих атак является получение кодов авторизации от различных сервисов.

Особое внимание злоумышленников к работникам образовательных и медицинских учреждений в УБК МВД объясняют тем, что персональные данные сотрудников зачастую находятся в открытом доступе. Это позволяет легко подготовить персонализированную атаку.

Сценарий атаки включает несколько этапов. Сначала жертва получает приглашение вступить в групповой чат. В сообщении её обращаются по имени, упоминают место работы, а само приглашение якобы отправлено от имени знакомого коллеги. В чате уже находятся другие «сотрудники», что создаёт эффект достоверности.

Затем в чате появляется аккаунт, представляющийся руководителем. Он быстро даёт распоряжение пройти регистрацию в неком боте — якобы для служебных нужд — и обновить данные «в системе» либо подтвердить доступ к корпоративному ресурсу.

Для завершения регистрации требуется отправить код из СМС или пуш-уведомления. Эту практику поддерживают и «коллеги» в чате, которые делятся своими кодами. Всё это усиливает давление и побуждает жертву также отправить свой код.

УБК МВД напоминает: коды из СМС и пуш-уведомлений нельзя передавать третьим лицам — ни под каким предлогом.

По данным МВД, в 2024 году зарегистрировано более 100 тысяч случаев взлома учётных записей на портале Госуслуг. Как правило, через скомпрометированные аккаунты преступники оформляли микрозаймы от имени владельцев. Уровень раскрываемости подобных преступлений остаётся крайне низким.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru