Работник назло компании украл данные клиентов

Работник назло компании украл данные клиентов

Сотрудник госпиталя в Таскалусе (Алабама, США) незаконно получил доступ к личной информации пациентов, скачал данные на личный ноутбук, и уже через несколько дней попал в руки полиции, сообщает FOX6 News.

По словам злоумышленника, он лишь пытался отомстить компании, уволившей его незадолго до инцидента. Причины увольнения администрация госпиталя не раскрывает. Также неясно, сколько записей скомпрометировано в результате утечки данных. Известно лишь, что неудачливый хакер теоретически мог скопировать всю базу клиентов DCH Health System (объединение учреждений здравоохранения, в которое входит госпиталь в Таскалусе), передает infowatch.ru.

Среди украденных данных имена клиентов, адреса, сведения о банковских счетах, номера социального страхования.

Комментирует Сергей Хайрук, аналитик InfoWatch:

«Сейчас бывшему сотруднику предъявлены обвинения в компьютерном взломе. Однако если полиция докажет, что злоумышленник собирался продать полученные данные или использовать их в мошеннических целях, его действия, скорее всего, переквалифицируют и предъявят более тяжкое обвинение в «краже личности». Впрочем, интересно другое – информационная система госпиталя оказалась совершенно не подготовлена к саботажу со стороны уволенного сотрудника. Складывается ощущение, что руководство госпиталя даже не рассматривало риск неправомерных действий персонала в отношении данных пациентов».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Мошенники пять раз за месяц обокрали петербургскую пенсионерку

Жительница Санкт-Петербурга лишилась 34,7 млн рублей, став жертвой мошенников. Аферисты выдавали себя за сотрудников различных структур, включая ФСБ и Банк России, убеждая 67-летнюю пенсионерку «обезопасить» свои сбережения.

Как сообщила «Фонтанка» со ссылкой на ИА «Агентство журналистских расследований» (АЖУР), злоумышленники начали действовать в отношении женщины, проживающей на Петровском острове, в конце сентября.

По данным АЖУР, к середине октября пенсионерка встретилась с курьерами мошенников не менее пяти раз. За это время она передала им в общей сложности 34,7 млн рублей. Впоследствии женщина поняла, что стала жертвой обмана, и обратилась в полицию. По оценке издания, возбуждение уголовного дела — вопрос времени.

При этом эта сумма далеко не рекордная. Самый крупный ущерб от телефонных мошенников зафиксирован этой осенью в Москве — 450 млн рублей. Ранее, в феврале, стало известно о краже 421 млн рублей у бывшей чиновницы из Самары, по этому делу уже задержаны сообщники преступников.

В целом, как показала статистика «Лаборатории Касперского», с проявлениями телефонного мошенничества сталкивались лично 61% россиян. Эксперты отмечают, что схемы злоумышленников становятся всё более изощрёнными и разнообразными.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru