Skype шпионит за пользователями

Skype шпионит за пользователями

Исследователь Джеффри Нокел (Jeffrey Knockel) из Университета Нью-Мексико установил наличие цензурного механизма в китайской версии Skype, сообщило издание Businessweek. По данным Нокела, китайский дистрибутив Skype содержит модуль со встроенным кейлоггером, проверяющим тексты на содержание в них нежелательных слов, и пересылающим собранные логи предположительно спецслужбам.

Стоит заметить, что в Китае исключительное право распространять дистрибутив Skype имеет местная компания TOM-Skype, дочка китайского интернет-провайдера TOM Online.

Перечень запрещенных для китайских пользователей слов Нокелу удалось установить, наблюдая за активностью своей сети при вводе предположительно цензурируемых слов. Кроме того, ему удалось обнаружить значащие последовательности символов при анализе ежедневно обновляемой зашифрованной базы данных ключевых слов передает cnews.ru.

В числе слов, не рекомендованных для употребления китайским пользователям Skype, Нокел выделил Tiananmen (площадь Тяньаньмэнь, где в 1989 г. была подавлена протестная акция), названия организаций Human Rights Watch, «Репортеры без границ», BBC News, места планируемых акциях и т.п.

Тема цензуры сообщений в Skype поднимается не впервые. В январе 2013 г. она возникла в связи списьмом группы активистов, включающей более 40 организаций и 60 частных лиц, в том числе Electronic Frontier Foundation, «Репортеры без границ», хактивистское сообщество Telecomix и другие объединения. Письмо было направлено нынешнему владельцу Skype - Microsoft.

Поводом для их обеспокоенности стало соглашение между Skype и китайским интернет-провайдером TOM Online, которые совместно предоставляют китайским пользователям кастомизированную версию Skype-клиента, внешне не отличающуюся от других версий программы.

Подписанты предположили, что в распространяемую китайскую версию Skype встроен фильтр, блокирующий нежелательные текстовые сообщения. Таким образом, пользователь Skype может не догадываться, что работает под надзором китайских спецслужб.

В письме содержалась гипотеза, что политика Skype могла измениться в связи с покупкой сервиса корпорацией Microsoft летом 2011 г. Они потребовали от Microsoft регулярного раскрытия отчетов о действиях компании с персональными данными пользователей, а также публикации сведений о том, как часто к ней приходят запросы от правительственных органов и какие данные они хотят получать.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru