Китай блокирует VPN-соединения для международного интернет-трафика

Китай блокирует VPN-соединения для международного интернет-трафика

По данным неофициальных источников, власти КНР расширили возможности своей «Великой огненной стены», национального брандмауэра для ограничения доступа своих граждан к ряду зарубежных веб-сайтов и ресурсов.

Как сообщают конечные пользователи и провайдеры VPN-подключений, на государственном уровне реализована новая технология фильтрации, которая способна «распознать, классифицировать и блокировать» передачу информации по зашифрованным каналам виртуальных частных сетей VPN (Virtual Private Network), пишет soft.mail.ru.

От ввода новой технологии фильтрации уже пострадали как частные пользователи, так и компании разного масштаба. Дело в том, что VPN-соединения используются далеко не только для доступа к запрещенным ресурсам, но и для безопасного обмена данными между филиалами компаний. В результате новых мер по ограничению доступа к иностранным ресурсам страдает репутация Китая, как страны с лучшими условиями для ведения бизнеса.

Китайская «Великая огненная стена» (Great Firewall), как ее называют в западных странах, представляет собой уникальную систему фильтрации трафика, призванную оградить пользователей внутри КНР от доступа к ряду иностранных ресурсов, контент которых власти считают опасным для своих граждан. К таким вредным ресурсам отнесены многие западные новостные сайты, а также сервисы вроде Twitter, Facebook и Google. До сих пор эти запреты удавалось обходить с помощью технологий типа TOR и VPN-подключений. Теперь VPN-подключения уже нельзя считать надежным способом для передачи информации из Китая за границу и обратно. Так, компания China Unicom, один из крупнейших операторов связи в КНР, попросту закрывает соединения при обнаружении шифрованного VPN-трафика в канале. Об этом, по словам западных источников, уже сообщила одна компания и множество частных пользователей.

Первые подозрения о попытках властей Китая блокировать использование VPN-каналов появились еще в мае 2011 г., а теперь эти опасения воплотились в реальность. Компания Astrill (зарегистрирована в оффшорной зоне на Сейшельских островах), один из заметных VPN-провайдеров, оказывающий услуги пользователям внутри Китая и за его пределами, уведомляет своих пользователей по электронной почте о том, что система «Great Firewall» уже блокирует не менее четырех протоколов, используемых в VPN-соединениях, так что они просто не будут работать в КНР. Также в письме утверждается, что подобное блокирование наносит вред компаниям, работающим в Китае. В то же время, компания Astrill выражает надежду, что министр цензуры КНР окажется «умным человеком», блокирование будет снято, а работа VPN-соединений вернется в нормальный режим. Наконец, компания Atrill в своей рассылке добавляет, что пытается оставаться на шаг впереди китайских цензоров в этой игре «кошки-мышки» и работает над новой технологией, способной обходить «Великую китайскую огненную стену».

Насколько серьезным окажется ущерб для бизнеса из-за блокирования VPN-соединений в Китае, покажет время. На данный момент отсутствуют жалобы крупных международных компании, официально работающие в Китае, на затруднения в своей деятельности из-за новых мер цензуры.

Новый сложный Linux-зловред VoidLink нацелен на облака и контейнерные среды

Исследователи из Check Point обнаружили ранее неизвестный модульный инструмент для проведения атак, способный длительно, скрытно и надежно работать в облачных и контейнерных средах на основе Linux.

Анализ показал, что VoidLink, как его называют создатели, — это фреймворк, состоящий из загрузчиков, написанного на Zig импланта, руткитов и десятков плагинов, доступных по умолчанию и привязанных к кастомному API. Аналогичный подход наблюдался у Cobalt Strike.

Гибкая, модульная архитектура позволяет авторам атак по мере надобности расширять и изменять функциональность тулкита, умеющего определять основные облачные сервисы (AWS, Google Cloud, Microsoft Azure, Alibaba, Tencent) и соответствующим образом адаптировать свое поведение, обнаружив запуск в контейнере Docker или поде Kubernetes.

У VoidLink имеются и другие OpSec-механизмы: шифрование неиспользуемого кода, самоудаление при стороннем вмешательстве, сокрытие вредоносной активности с помощью руткитов режима пользователя и ядра.

Обмен вредоноса с C2 может осуществляться по разным каналам. Он поддерживает HTTP/HTTPS, WebSocket, ICMP, DNS-туннелирование, а также умеет составлять зараженные узлы в многосвязные (ячеистые) или p2p-сети.

Возможность добавления к основному коду плагинов, общим числом 37, позволяет оператору выполнять в облаках различные задачи, от разведки и закрепления до горизонтального перемещения по сети (через SSH с помощью украденных ключей) и обхода защиты путем стирания следов непрошеного вторжения.

 

Новый инструмент атаки, об авторстве которого можно косвенно судить по использованию китайского языка в оформлении админ-панелей, активно поддерживается и развивается. Цель его использования пока неясна: реальных заражений не выявлено.

По всей видимости, создатели VoidLink собираются коммерциализировать свой продукт. Предусмотренная возможность кражи учеток Git позволяет использовать новинку против разработчиков софта — с целью хищения конфиденциальных данных либо для проведения атак на цепочки поставок.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru