Citigroup оштрафован на $2 млн за утечку конфиденциальной информации

Citigroup оштрафован на $2 млн за утечку конфиденциальной информации

Главный регулятор по ценным бумагам в штате Массачусетс оштрафовал Citigroup на $2 млн, заявив, что аналитик банка допустил утечку конфиденциальной информации перед провальным IPO социальной сети Facebook. Об этом сообщает Associated Press.

Citi согласился на урегулирование ситуации, не прокомментировав предъявленное ему обвинение.

Citi входил в команду банков, которые выступали андеррайтерами первичного размещения акций Facebook. Когда банк помогает гарантировать такую сделку, он имеет такую информацию о компании, которая не доступна более широкой аудитории. Банкиры, получившие доступ к этим данным, не должны действовать на их основе и делиться ими с любыми клиентами, так как это несправедливое преимущество по отношению к остальным игрокам рынка, передает gazeta.ru.

Как пишет AP, младший аналитик Citigroup, назначенный для исследования Facebook, послал электронное письмо двум сотрудникам сайта TechCrunch.com, с полученной Citigroup информацией о Facebook. По некоторым данным, он предложил исследование банка для публикации в СМИ со ссылкой на анонимный источник.

Позже, в сентябре Citigroup уволил младшего аналитика и заявил, что он действовал в одиночку.

В дополнение к согласию выплатить штраф на $2 млн, Citi также приняла решение пересмотреть свою политику надзора за коммуникациями аналитиков.

В день IPO 18 мая торги акциями социальной сети Facebook пришлось перенести на 30 минут из-за технического сбоя на NASDAQ. Он привел к тому, что заявки инвесторов не могли быть обработаны в течение нескольких часов. В итоге большинство из них обрабатывались по некорректным ценам.

По оценкам участников рынка, из-за проблем на бирже заявки на 30 млн акций Facebook были исполнены с ошибками. В ходе торгов пострадали инвесторы и брокерские компании, которые выступали посредниками в покупке и продаже акций.

В связи с проблемами в ходе IPO Facebook пострадали и 17 200 финансовых консультантов, работающих с одним из организаторов размещения – банком Morgan Stanley.

Потери брокеров оцениваются примерно в $100 млн. Источники на рынке также сообщали, что брокерские подразделения Citigroup и UBS потеряли по $20 млн.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru