Как немецкие хакеры адресом ошиблись

Группировка неизвестных взломщиков предположительно немецкого происхождения обрушила всю мощь своих киберкриминальных программных инструментов на ресурс allezdax.com, посвященный малоизвестному французскому регбийному клубу второго дивизиона. Сайт в итоге оказался выведен из строя на две недели; но чего хотели этим добиться хакеры?


Основной версией происшествия является ошибка самих злоумышленников. Возможно, они посчитали, будто бы атакованный сайт имеет какое-то отношение к немецкой фондовой бирже, а точнее - к финансовому индексу DAX (Deutscher Aktien IndeX). Такая цель, безусловно, более привлекательна для киберпреступников, чем спортивный ресурс местного значения. Однако если версия истинна, то квалификация нападавших определенно оставляет желать лучшего - достаточно уметь вводить поисковые запросы в Google, дабы убедиться, что сайт фондовой биржи находится по совершенно другому адресу. Впрочем, время от времени подобные инциденты случаются - так, например, несколько лет назад стихийная группа российских пользователей, испытывающих неприязнь к реалити-шоу "Дом-2", решила в качестве протеста устроить DDoS-атаку против транслирующего его телеканала ТНТ и в течение нескольких дней успешно выводила из строя сайт транспортной компании TNT-Express (tnt.ru), забыв, что онлайн-представительство интересующего их канала располагается по адресу tnt-tv.ru.

Нормальная посещаемость allezdax.com составляет примерно 700 человек в день; неудивительно, что сайт оказался не готов к массированному воздействию со стороны злоумышленников. В процессе атаки счетчик посещений регистрировал до 80 тыс. запросов, так что ограниченные ресурсы узла довольно быстро истощились. В конце концов администраторам удалось вернуть его к нормальной работе, улучшив систему защиты от нападений, однако на момент написания данной новости allezdax.com по-прежнему испытывает трудности с загрузкой. Владелец сайта, комментируя инцидент в беседе с корреспондентом радиостанции France Bleu Gascogne, заявил, что ему нечего сказать нападавшим, кроме одного - "оставьте нас в покое!". Было ли его воззвание успешным, сказать пока сложно; впрочем, рано или поздно горе-взломщики все равно должны осознать, что искать цель нужно в другом месте.

The Register

Письмо автору

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Ростелеком-Солар и R-Vision автоматизируют реагирование на инциденты

«Ростелеком-Солар» и R-Vision запускают уникальную услугу по автоматизации реагирования на инциденты на стороне заказчиков. Совместное решение на базе платформы R-Vision IRP (Incident Response Platform) прорабатывалось больше года и сегодня доступно клиентам центра мониторинга и реагирования на киберугрозы Solar JSOC. В отличие от других подобных предложений, сервис предоставляет обширный набор готовых динамически обновляемых сценариев реагирования с разделением зон ответственности. Таким образом, реагирование становится более оперативным и эффективным.

В 90% случаев клиенты центров мониторинга и реагирования на киберугрозы предпочитают осуществлять техническое противодействие компьютерным атакам самостоятельно, силами служб ИБ и ИТ организации. Скорость и слаженность их работы критически важна для предотвращения ущерба от действий киберпреступника – наравне с оперативностью и точностью детектирования атаки. IRP-сервис от Solar JSOC помогает заказчикам упростить и сократить цикл реагирования в компании, а также минимизировать нагрузку на ИБ-специалистов за счет автоматизации ряда задач. Клиент получает готовый инструмент для управления инцидентами из единого окна с возможностью сквозного контроля за действиями как сервис-провайдера, так и внутренней ИБ-службы. Появляется возможность видеть в реальном времени: необходимые этапы реагирования с распределением ролей ответственных, статусы и сроки выполнения каждого из этапов.

Подключение к сервису происходит в течение 2-4 недель. В результате в распоряжении клиента оказывается обширная база регулярно обновляемых сценариев реагирования на инциденты (плейбуков) от экспертов Solar JSOC. При этом благодаря максимально подробной и понятной инструкции реализовать процессы реагирования смогут даже специалисты, не имеющие глубоких профильных знаний в информационной безопасности. За счет этого снижается влияние человеческого фактора.

«В рамках нового сервиса клиентам Solar JSOC становятся доступны передовые инструменты для реагирования на инциденты, усиленные уникальной экспертизой специалистов «Ростелеком-Солар». Предоставление продуктов на основе сервисной модели – одно из приоритетных для нас направлений. Такая модель требует тесного сотрудничества с сервис-провайдером и предъявляет дополнительные требования к функциональным возможностям и гибкости продукта, чтобы заказчик в итоге получил высококачественную услугу, – отметил Игорь Сметанев, коммерческий директор R-Vision. – С «Ростелеком-Солар» мы сотрудничаем давно: некоторые заказчики нашей платформы IRP используют услуги JSOC по мониторингу и реагированию на инциденты, и в продукте была реализована соответствующая интеграция. Новый сервис от JSOC – это очередная ступень нашего как технологического, так и коммерческого партнерства».

Для реализации нового сервиса R-Vision IRP была оснащена дополнительными возможностями, а также были адаптированы внутренние процессы Solar JSOC. Специалисты «Ростелеком-Солар» и R-Vision интегрировали платформу в цикл управления инцидентами Solar JSOC и настроили взаимодействие между внутренней IRP сервис-провайдера и клиентской частью на базе R-Vision IRP. Теперь благодаря централизованному управлению сценариями клиенты смогут получать новые плейбуки в день их разработки на стороне Solar JSOC – порядка 20 сценариев в квартал.

«Реагирование на инциденты переходит в новую фазу развития. Все чаще поток инцидентов таков, что заказчики уже не справляются с «ручным» управлением. В таких условиях от внешнего SOC требуется прямое взаимодействие с ИТ- и бизнес-подразделениями клиента, снабжение их понятными управляемыми инструкциями. В лице R-Vision мы нашли зрелого технологического партнера, который не только предоставил платформу для воплощения и автоматизации наших 8-летних наработок по реагированию, но и разделяет наше стратегическое видение развития данного направления», – комментирует Владимир Дрюков, директор центра мониторинга и реагирования на киберугрозы Solar JSOC компании «Ростелеком-Солар».

Решение может быть предоставлено как в сервисной модели полного цикла (включая аренду лицензий и поддержание работоспособности выделенной под заказчика платформы), так и в гибридном варианте, когда к сервису подключается уже существующая у заказчика платформа R-Vision IRP. Это позволяет клиентам выбрать оптимальный для себя формат бюджетирования и управления стоимостью услуги без жестких ограничений со стороны сервис-провайдера.

На сегодня «Ростелеком-Солар» и R-Vision уже ведут совместные проекты внедрения сервиса IRP для нескольких крупных федеральных компаний из коммерческого и государственного сектора, что позволяет подтвердить эффективность совместного подхода к построению процесса управления инцидентами.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru