Как немецкие хакеры адресом ошиблись

Как немецкие хакеры адресом ошиблись

Группировка неизвестных взломщиков предположительно немецкого происхождения обрушила всю мощь своих киберкриминальных программных инструментов на ресурс allezdax.com, посвященный малоизвестному французскому регбийному клубу второго дивизиона. Сайт в итоге оказался выведен из строя на две недели; но чего хотели этим добиться хакеры?


Основной версией происшествия является ошибка самих злоумышленников. Возможно, они посчитали, будто бы атакованный сайт имеет какое-то отношение к немецкой фондовой бирже, а точнее - к финансовому индексу DAX (Deutscher Aktien IndeX). Такая цель, безусловно, более привлекательна для киберпреступников, чем спортивный ресурс местного значения. Однако если версия истинна, то квалификация нападавших определенно оставляет желать лучшего - достаточно уметь вводить поисковые запросы в Google, дабы убедиться, что сайт фондовой биржи находится по совершенно другому адресу. Впрочем, время от времени подобные инциденты случаются - так, например, несколько лет назад стихийная группа российских пользователей, испытывающих неприязнь к реалити-шоу "Дом-2", решила в качестве протеста устроить DDoS-атаку против транслирующего его телеканала ТНТ и в течение нескольких дней успешно выводила из строя сайт транспортной компании TNT-Express (tnt.ru), забыв, что онлайн-представительство интересующего их канала располагается по адресу tnt-tv.ru.

Нормальная посещаемость allezdax.com составляет примерно 700 человек в день; неудивительно, что сайт оказался не готов к массированному воздействию со стороны злоумышленников. В процессе атаки счетчик посещений регистрировал до 80 тыс. запросов, так что ограниченные ресурсы узла довольно быстро истощились. В конце концов администраторам удалось вернуть его к нормальной работе, улучшив систему защиты от нападений, однако на момент написания данной новости allezdax.com по-прежнему испытывает трудности с загрузкой. Владелец сайта, комментируя инцидент в беседе с корреспондентом радиостанции France Bleu Gascogne, заявил, что ему нечего сказать нападавшим, кроме одного - "оставьте нас в покое!". Было ли его воззвание успешным, сказать пока сложно; впрочем, рано или поздно горе-взломщики все равно должны осознать, что искать цель нужно в другом месте.

The Register

Письмо автору

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru