Как немецкие хакеры адресом ошиблись

Как немецкие хакеры адресом ошиблись

Группировка неизвестных взломщиков предположительно немецкого происхождения обрушила всю мощь своих киберкриминальных программных инструментов на ресурс allezdax.com, посвященный малоизвестному французскому регбийному клубу второго дивизиона. Сайт в итоге оказался выведен из строя на две недели; но чего хотели этим добиться хакеры?


Основной версией происшествия является ошибка самих злоумышленников. Возможно, они посчитали, будто бы атакованный сайт имеет какое-то отношение к немецкой фондовой бирже, а точнее - к финансовому индексу DAX (Deutscher Aktien IndeX). Такая цель, безусловно, более привлекательна для киберпреступников, чем спортивный ресурс местного значения. Однако если версия истинна, то квалификация нападавших определенно оставляет желать лучшего - достаточно уметь вводить поисковые запросы в Google, дабы убедиться, что сайт фондовой биржи находится по совершенно другому адресу. Впрочем, время от времени подобные инциденты случаются - так, например, несколько лет назад стихийная группа российских пользователей, испытывающих неприязнь к реалити-шоу "Дом-2", решила в качестве протеста устроить DDoS-атаку против транслирующего его телеканала ТНТ и в течение нескольких дней успешно выводила из строя сайт транспортной компании TNT-Express (tnt.ru), забыв, что онлайн-представительство интересующего их канала располагается по адресу tnt-tv.ru.

Нормальная посещаемость allezdax.com составляет примерно 700 человек в день; неудивительно, что сайт оказался не готов к массированному воздействию со стороны злоумышленников. В процессе атаки счетчик посещений регистрировал до 80 тыс. запросов, так что ограниченные ресурсы узла довольно быстро истощились. В конце концов администраторам удалось вернуть его к нормальной работе, улучшив систему защиты от нападений, однако на момент написания данной новости allezdax.com по-прежнему испытывает трудности с загрузкой. Владелец сайта, комментируя инцидент в беседе с корреспондентом радиостанции France Bleu Gascogne, заявил, что ему нечего сказать нападавшим, кроме одного - "оставьте нас в покое!". Было ли его воззвание успешным, сказать пока сложно; впрочем, рано или поздно горе-взломщики все равно должны осознать, что искать цель нужно в другом месте.

The Register

Письмо автору

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru