Счетпалата и ФАС отрицают, что Google "нашел" их секретные документы

Счетпалата и ФАС отрицают, что Google "нашел" их секретные документы

Федеральная антимонопольная служба и Счетная палата РФ отрицают, что в поисковую выдачу мирового лидера этого рынка Google попали документы под грифом "секретно" и "для служебного пользования" (ДСП). "Развенчиваем утку: поисковики не индексировали наши секретные материалы. Все, что ими индексируется - информация с открытым доступом", - говорится в сообщении ФАС.



"На сайте Счетной палаты ach.gov.ru информация ограниченного распространения не публиковалась и не публикуется", - отмечается в пресс-релизе СП. "Результаты поисковых запросов, обнаруживающие так называемые служебные документы СП РФ якобы под грифом ДСП - это материалы наших официальных бюллетеней", - сказано в сообщении.

Ранее сообщалось, что поисковик Google проиндексировал несколько сотен документов российских федеральных ведомств, среди которых ФАС, Счетная палата, Федеральная миграционная служба, Минэкономразвития, Главное управление специальных программ президента, Высшая аттестационной комиссии Минобрнауки России. Ряд этих документов якобы с грифом "секретно" и ДСП.
В Высшей аттестационной комиссии (ВАК) при Минобрнауки также исключают возможность попадания по-настоящему секретных данных в открытый доступ, сообщает РИА новости.

"У нас, конечно, есть секретные документы, диссертационные исследования, но они никак не могут попасть туда. Это исключено",- заявил РИА Новости главный ученый секретарь Высшей аттестационной комиссии при Минобрнауки Феликс Шамхалов.
Он считает, что попасть в поисковик диссертации могли только с ведома организаций, чьи сотрудники защищали свои диссертации, например, с согласия Минобороны.

В последнее время участились сообщения об утечке данных в интернет. 18 июля в открытый доступ попали SMS, отправленные с сайта компании "МегаФон", и номера их получателей. В понедельник в поисковой выдаче оказались веб-страницы со статусами заказов в интернет-магазинах, содержащие электронные адреса покупателей, перечень заказанных товаров, сумма покупки, адрес доставки и IP-адрес устройства, с которого был сделан заказ. Во вторник таким же образом стала доступной информация о купленных он-лайн билетах на поезда, также содержащая персональные данные.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В WhatsApp появилась реклама — пока только в статусах и каналах

Meta (признана экстремистской и запрещена в России) наконец-то запустила рекламу в WhatsApp — то, о чём говорили уже несколько лет, теперь стало реальностью. Объявление появилось в официальном блоге мессенджера, и с сегодняшнего дня нововведение начинает распространяться на всех пользователей.

Где именно будет реклама

Пока рекламу не будут вставлять в личные переписки — и на том спасибо. Вместо этого она появится:

  • в разделе «Обновления» (Updates) приложения;
  • в статусах, которые работают по аналогии с Instagram Stories;
  • в списке каналов, где теперь могут отображаться «спонсируемые» каналы.

То есть, если вы уже привыкли к рекламе в Instagram (признана экстремистской и запрещена в России) Stories — примерно то же самое теперь будет и в WhatsApp.

 

Что с приватностью

Разработчики заверяют, что «всё сделано максимально приватно». Но если заглянуть в детали, выясняется, что реклама будет подстраиваться под вас по таким параметрам:

  • ваш город или страна;
  • язык интерфейса;
  • каналы, на которые вы подписаны;
  • взаимодействие с рекламой (нажатия, просмотры и т. д.).

А если вы подключали WhatsApp к Meta Accounts Center, то система будет учитывать ваши предпочтения и с других платформ — например, из Facebook (признана экстремистской и запрещена в России) или Instagram (признана экстремистской и запрещена в России).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru