Из России стали рассылать меньше спама

Из России стали рассылать меньше спама

 Согласно результатам анализа спам-активности в июне, проведенного экспертами «Лаборатории Касперского», доля нежелательной корреспонденции в почтовом трафике по сравнению с маем увеличилась на 0,4% и составила в среднем 83,3%.



Лидером среди стран — источников спама снова стала Индия. С территории этой страны было распространено 16,35% (+5%) всей мусорной почты. Россия в этом рейтинге заняла 7-е место, а доля спама, распространенного с территории нашей страны, снизилась в июне на 0,7%. В то же время Россия продолжает оставаться лидером по срабатываниям почтового антивируса – больше всего писем с вредоносными вложениями (14,2%) фиксируется экспертами «Лаборатории Касперского» именно в почтовых ящиках россиян. В мире общая доля таких писем в июньском почтовом трафике уменьшилась на 0,3% по сравнению с прошлым месяцем и составила 3,8%.

Страны — источники спама в июне 2011 года

Доля фишинговых писем в общем почтовом потоке по сравнению с маем не изменилась и составила 0,02%. Объектами основного интереса фишеров в июне были PayPal и eBay. Значительно возросла доля фишинговых атак на социальные сети Habbo (+6,25%) и Facebook (+4,07%). Кроме того, в ближайшем будущем эксперты прогнозируют рост интереса спамеров к социальной сети Google+. «Мы ожидаем появление фишинговых писем, эксплуатирующих новую социальную сеть от Google, вступление в которую на сегодняшний день производится только по приглашениям. Злоумышленники могут воспользоваться желанием пользователей попасть в закрытое сообщество, распространяя в письмах с поддельными приглашениями как фишинговые ссылки, так и вредоносный код», – говорит Мария Наместникова, ведущий спам-аналитик «Лаборатории Касперского».

Июнь был отмечен продолжением активной борьбы со спамерами. Так, компания Microsoft, которой еще в марте удалось совместно со спецслужбами США отключить ботнет Rustock, планирует вести судебное преследование граждан Российской Федерации, подозреваемых в создании и управлении Rustock, включая возможную инициацию дела в рамках российской правовой системы. В то же время в Японии, благодаря принятию ряда законодательных инициатив, создание, распространение, покупка и хранение вредоносных программ, а также распространение порнографического спама теперь считается уголовным преступлением, сообщает информационная служба «Лаборатории Касперского».

Спамеры традиционно используют интерес пользователей к событиям, имеющим широкий общественный резонанс, в своих корыстных целях. В частности, в июне они предлагали пользователям бесплатные билеты на сеансы последнего фильма о Гарри Поттере. Большое количество спам-рассылок было приурочено к годовщине смерти Майкла Джексона, умершего 25 июня 2009 года. Так, например, ряд сообщений содержал «сенсационную новость» о том, что король поп-музыки не умер, а за текстом следовали ссылки на сайты с вредоносным файлом, дающим возможность удаленного управления зараженным компьютером.

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru