Из России стали рассылать меньше спама

 Согласно результатам анализа спам-активности в июне, проведенного экспертами «Лаборатории Касперского», доля нежелательной корреспонденции в почтовом трафике по сравнению с маем увеличилась на 0,4% и составила в среднем 83,3%.



Лидером среди стран — источников спама снова стала Индия. С территории этой страны было распространено 16,35% (+5%) всей мусорной почты. Россия в этом рейтинге заняла 7-е место, а доля спама, распространенного с территории нашей страны, снизилась в июне на 0,7%. В то же время Россия продолжает оставаться лидером по срабатываниям почтового антивируса – больше всего писем с вредоносными вложениями (14,2%) фиксируется экспертами «Лаборатории Касперского» именно в почтовых ящиках россиян. В мире общая доля таких писем в июньском почтовом трафике уменьшилась на 0,3% по сравнению с прошлым месяцем и составила 3,8%.

Страны — источники спама в июне 2011 года

Доля фишинговых писем в общем почтовом потоке по сравнению с маем не изменилась и составила 0,02%. Объектами основного интереса фишеров в июне были PayPal и eBay. Значительно возросла доля фишинговых атак на социальные сети Habbo (+6,25%) и Facebook (+4,07%). Кроме того, в ближайшем будущем эксперты прогнозируют рост интереса спамеров к социальной сети Google+. «Мы ожидаем появление фишинговых писем, эксплуатирующих новую социальную сеть от Google, вступление в которую на сегодняшний день производится только по приглашениям. Злоумышленники могут воспользоваться желанием пользователей попасть в закрытое сообщество, распространяя в письмах с поддельными приглашениями как фишинговые ссылки, так и вредоносный код», – говорит Мария Наместникова, ведущий спам-аналитик «Лаборатории Касперского».

Июнь был отмечен продолжением активной борьбы со спамерами. Так, компания Microsoft, которой еще в марте удалось совместно со спецслужбами США отключить ботнет Rustock, планирует вести судебное преследование граждан Российской Федерации, подозреваемых в создании и управлении Rustock, включая возможную инициацию дела в рамках российской правовой системы. В то же время в Японии, благодаря принятию ряда законодательных инициатив, создание, распространение, покупка и хранение вредоносных программ, а также распространение порнографического спама теперь считается уголовным преступлением, сообщает информационная служба «Лаборатории Касперского».

Спамеры традиционно используют интерес пользователей к событиям, имеющим широкий общественный резонанс, в своих корыстных целях. В частности, в июне они предлагали пользователям бесплатные билеты на сеансы последнего фильма о Гарри Поттере. Большое количество спам-рассылок было приурочено к годовщине смерти Майкла Джексона, умершего 25 июня 2009 года. Так, например, ряд сообщений содержал «сенсационную новость» о том, что король поп-музыки не умер, а за текстом следовали ссылки на сайты с вредоносным файлом, дающим возможность удаленного управления зараженным компьютером.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Яндекс Дзен, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Газпромбанк пожаловался на мощную DDoS-атаку

6 сентября на сервисы Газпромбанка натравили ботов. В результате DDoS-атаки пострадали сайт компании, кол-центр и смс-провайдер. ИБ-отдел Газпромбанка жалуется, что бизнесу в кибервойне не помогают силовики.

“Прошли те времена, когда модель угроз состояла из криминала, а целью была нажива. Теперь это политически подкованные группы с идеей что-то обрушить, сделать что-то плохое”, — этими словами начал свое выступление на Business Information Security Summit Александр Егоркин, первый вице-президент Газпромбанка.

Егоркин рассказал о масштабной DDoS-атаке, которой подверглись сервисы Газпромбанка 6 сентября. Хактивисты настроили тысячи ботов, которые одномоментно заполняли анкеты на сайте банка. Злоумышленники вбивали в форму данные из утечек интернет-провайдера, а тот автоматически рассылал сообщения по указанным номерам телефонов.

В итоге “упали” сайт и кол-центр Газпромбанка, а также сам смс-провайдер, рассказывает Егоркин.

“Надо отдать должное, атакующие серьезно готовились”, — оправдывается Егоркин. В тот же день атакам подвергся банк-клиент и сетевой экран Газпромбанка. По словам топ-менеджера, на восстановительные работы ушло примерно четыре часа.

Егоркин считает, что в сегодняшних сложных условиях кибервойны банки остаются один на один с хактивистами. Силовые структуры не уделяют должного внимания ни предотвращению, ни расследованию инцидентов.

Нас “дидосили” с российских, белорусских и китайских IP-адресов, добавляет ИБ-специалист. “Интернет-проксеры” и правоохранительные органы могли бы оперативно найти центр управления атаками и заблокировать сервер. Но этим никто не занимается.

“Каждый сам за себя в этом киберпространстве”, — сожалеет Егоркин.

Представитель Газпромбанка считает, что государство должно активнее помогать бизнесу в борьбе с атаками.

Уже на другой дискуссии, участников круглого стола “Ландшафт и стратегия ИБ голосами практиков” спросили, нужно ли государству больше вмешиваться в “разборки” больших бизнесов с киберпреступниками.

Крупные финансово-коммерческие организации должны сами оценивать свои риски, высказался Роман Морозов, руководитель Управления информационной безопасности Департамента безопасности, Capital Group.

Государство уже и так достаточно делает, добавили другие спикеры.

На рост атак жаловался и представитель коммерческого банка Кыргызстана.

Все мошенники, которые до этого терроризировали своими звонками российских пользователей, перешли на наших граждан, — уточнил начальник Службы ИБ Батырбек Абдрашитов. — В том числе потому, что официальный государственный язык в Кыргызстане — русский”.

Аферисты масштабировали свои сценарии на киргизских граждан.

После введения антироссийских санкций Кыргызстан стал плацдармом для поддержки “изъятых” в России банковских услуг, напоминает Абдрашитов. Риски при этом возросли.

“Нам было бы полезно и приятно принять участие в киберучениях вместе с российскими коллегами”, — добавляет Абдрашитов.

Есть вопросы у бизнеса и к импортозамещению, которое теперь принято называть “цифровой независимостью”.

В Газпромбанке больше половины систем уже импортозамещены, рассказывает Егоркин. Еще несколько десятков продуктов проходят тесты. По словам топ-менеджера, основные претензии к российским решениям — нагрузочные характеристики, слабая функциональность, сбои и “недружелюбный” интерфейс.

С такой оценкой согласен и Юрий Забавин, начальник отдела ИБ РусГазШельф:

“Многие российские решения, которые предлагают сейчас наши вендоры вместо ушедших, имеют костыли. Многие топовые решения ушли с рынка. Российские же не могут полноценно заменить. Интерфейс, нагрузочные характеристики не справляются, многое в стадии разработки. Мы ищем отечественные аналоги, которые бы нас удовлетворили. Но многие иностранные решения по деньгам были дешевле, чем наши. Сейчас я формирую бюджет. Пока не знаю, как буду защищать этот бюджет, если решения в 2022 году на такое же количество людей, стоят намного дороже, чем в 2021”.

Сдержанные эмоции вызвала у представителей бизнеса инициатива оборотных штрафов за утечки. На первой пленарной сессии BISS’22 регуляторы активно требовали большей ответственности для игроков.

По мнению вице-президента Газпромбанка, если банк внедрил все нужные ИБ-решения и соответствует требованиям, его не за что наказывать.

“Любая система уязвима, — считает Егоркин. — Тот, кто говорит, что можно построить неуязвимую систему, ничего не понимает в ИБ. Имея неограниченный денежный и временной ресурс, можно взломать любую систему”.

Кроме того, высокие оборотные штрафы могут спровоцировать шантажистов, считают участники дискуссии.

Оборотные штрафы за утечки — это философский вопрос, готового решения пока нет, заключили эксперты ИБ от бизнеса.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Яндекс Дзен, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru