Менеджер домена CO.CC опубликовал обращение к Google

Некоторое время назад Google приняла решение полностью исключить из выдачи своей поисковой системы все узлы, расположенные в домене второго уровня CO.CC. Аналитикам компании показалось, что в этой зоне размещены сплошь вредоносные и фишинговые ресурсы. И вот последовала реакция "обвиняемых": сегодня на форуме Google для веб-мастеров появилось сообщение от имени главного управляющего этим доменом Джеймса Кима.


Обычно генеральные менеджеры не пишут форумных сообщений, однако г-н Ким, по его словам, так и не смог добиться никакого официального ответа от руководства Google и в силу этого был вынужден опубликовать свое обращение, придав ему тем самым вид открытого письма. Впрочем, следует помнить, что теоретически выдать себя за координатора домена мог кто угодно: пока что нет данных, которые позволили бы однозначно установить связь между г-ном Кимом и учетной записью "JamesKim" на форумах Google.

В сообщении заявляется, что решение о деиндексировании домена CO.CC непропорционально: в нем зарегистрировано более 10 млн. имен, среди которых "доля вредоносных не превышает 0,01%". Кроме того, по мнению автора сообщения, перед исключением из выдачи такого количества информационных ресурсов (по приведенной оценке, в CO.CC расположено более 200 млн. уникальных страниц) Google могла бы потрудиться хотя бы направить в координационный центр домена соответствующее уведомление.

В целом нельзя сказать, что "JamesKim" совершенно неправ: Trend Micro, например, обнаруживает в проблемном домене всего 35 тыс. вредоносных и нежелательных URL. Конечно, это не 0,01%, но и оснований для обвинения в тотальной вредоносности не дает. Кроме того, автор отметил, что руководство домена активно сотрудничает с поставщиками защитных решений - с Symantec и той же Trend Micro, - взаимодействует с организацией Spamhaus и даже с ФБР США (по направлению ресурсов порнографического характера).

Реакция адресатов письма пока неизвестна. У пользователей форума Google "JamesKim" понимания также не нашел: основная масса комментаторов оказалась явно настроена против него. Условным союзником координаторов CO.CC можно считать разве что Trend Micro, которая ранее заявила в корпоративном блоге о бесполезности принятого поисковым гигантом решения.

Softpedia

Письмо автору

" />

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Яндекс Дзен, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

AM Camp: чтобы заместить один западный ИБ-продукт, нужны три российских

Российский рынок информационной безопасности нуждается в базе совместимых решений. Эксперты обсудили импортозамещение на конференции AM Camp «Национальная платформа кибербезопасности».

Игрокам ИБ сегодня не хватает скоординированности и совместимости продуктов и сервисов. Весенние указы президента усиливают контроль над отраслью и требуют экстренного перехода на «своё».

Мигрировать на отечественных вендоров, надеяться на возвращение американцев или не делать ничего — участники майского AM Camp обсудили возможные стратегии работы.

«Все вернутся рано или поздно, — считает Александра Савельева из «АВ Софт». — Можно ждать, но ситуация опять может повториться. Доверия больше нет!».

Основная проблема импортозамещения связана с интеграцией российских продуктов в экосистему, их совместимость с другими программами и эффективность работы.

Сейчас идет точечная замена зарубежных решений отечественными аналогами. Игроки не готовы полностью отказаться от «санкционки», несмотря на моновендорную альтернативу.

«Нужно ли класть все яйца в одну корзину или лучше создавать своего “Франкенштейна“ из разных решений?», — задаётся вопросом Алексей Лукацкий, модератор дискуссии «Стратегия и тактика перехода на российские решения».

«Моносистема — идеальный вариант, — отвечает глава департамента информационной безопасности М.Видео-Эльдорадо Александр Орешков, — но сейчас это невозможно».

С ним согласен Денис Горчаков из Ростелекома:

«У любого вендора есть продукты, которые лучше или хуже».

По словам Александра Луганцева (АО ВТБ Специализированный депозитарий ВТБ), принципиальны два ключевых аспекта: работоспособность и стоимость такой моносистемы.

«Пока с этим сложно, — признаётся Луганцев. — Цена становится неприемлемой для бизнеса и приходится выбирать решения дешевле».

При этом возникает еще одна проблема — несовместимость продуктов от разных разработчиков. В кулуарах AM Camp эксперты жаловались на такие несостыковки.

Отрасли не хватает объединенной базы, в которой бы содержалась информация, что и с чем «летает» у отечественного вендора.

«Важно мыслить и выстраивать саму экосистему ИБ, а не просто латать дыры», — подводит итог Константин Родин из «АйТи БАСТИОН».

Эфир AM Camp состоялся накануне. В один день прошли три дискуссии на тему «Национальная платформа кибербезопасности».

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Яндекс Дзен, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru