Менеджер домена CO.CC опубликовал обращение к Google

Менеджер домена CO.CC опубликовал обращение к Google

Некоторое время назад Google приняла решение полностью исключить из выдачи своей поисковой системы все узлы, расположенные в домене второго уровня CO.CC. Аналитикам компании показалось, что в этой зоне размещены сплошь вредоносные и фишинговые ресурсы. И вот последовала реакция "обвиняемых": сегодня на форуме Google для веб-мастеров появилось сообщение от имени главного управляющего этим доменом Джеймса Кима.


Обычно генеральные менеджеры не пишут форумных сообщений, однако г-н Ким, по его словам, так и не смог добиться никакого официального ответа от руководства Google и в силу этого был вынужден опубликовать свое обращение, придав ему тем самым вид открытого письма. Впрочем, следует помнить, что теоретически выдать себя за координатора домена мог кто угодно: пока что нет данных, которые позволили бы однозначно установить связь между г-ном Кимом и учетной записью "JamesKim" на форумах Google.

В сообщении заявляется, что решение о деиндексировании домена CO.CC непропорционально: в нем зарегистрировано более 10 млн. имен, среди которых "доля вредоносных не превышает 0,01%". Кроме того, по мнению автора сообщения, перед исключением из выдачи такого количества информационных ресурсов (по приведенной оценке, в CO.CC расположено более 200 млн. уникальных страниц) Google могла бы потрудиться хотя бы направить в координационный центр домена соответствующее уведомление.

В целом нельзя сказать, что "JamesKim" совершенно неправ: Trend Micro, например, обнаруживает в проблемном домене всего 35 тыс. вредоносных и нежелательных URL. Конечно, это не 0,01%, но и оснований для обвинения в тотальной вредоносности не дает. Кроме того, автор отметил, что руководство домена активно сотрудничает с поставщиками защитных решений - с Symantec и той же Trend Micro, - взаимодействует с организацией Spamhaus и даже с ФБР США (по направлению ресурсов порнографического характера).

Реакция адресатов письма пока неизвестна. У пользователей форума Google "JamesKim" понимания также не нашел: основная масса комментаторов оказалась явно настроена против него. Условным союзником координаторов CO.CC можно считать разве что Trend Micro, которая ранее заявила в корпоративном блоге о бесполезности принятого поисковым гигантом решения.

Softpedia

Письмо автору

" />

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

ВТБ раскрыл новую схему мошенничества от имени лжепсихологов

Мошенники начали представляться школьными психологами и методистами, чтобы обманом выманить у родителей учеников персональные и платёжные данные. Как сообщили в банке, злоумышленники требуют предоставить сведения или пройти некое «тестирование» — якобы для итоговой аттестации или составления «характеристики ученика».

В процессе разговора мошенники могут запрашивать паспортные данные, СНИЛС, ИНН — как у ребёнка, так и у родителей. Нередко они просят установить сторонние приложения, которые якобы необходимы для прохождения теста.

На деле всё это делается ради получения доступа к Порталу Госуслуг и банковским приложениям. Через процедуры восстановления доступа злоумышленники оформляют кредиты на имя родителей и похищают полученные средства.

«Мошенники всё чаще используют школьную тематику, играя на тревоге и доверчивости родителей. Они создают ощущение срочности, используют официальные термины — “государственная аттестация”, “характеристика ученика” — чтобы сбить с толку и не дать жертве задуматься. В таких случаях важно остановиться, прервать разговор и спокойно перепроверить информацию», — отметил вице-президент ВТБ, начальник управления защиты корпоративных интересов департамента по обеспечению безопасности Дмитрий Ревякин.

По его словам, аферисты часто звонят наугад — в том числе родителям уже взрослых детей или даже бездетным людям, рассчитывая на замешательство.

Ревякин также рекомендовал передавать номера мошенников в банк. Это можно сделать через раздел «Безопасность» в чат-боте ВТБ, на сайте, в мобильном приложении ВТБ Онлайн, а также в официальных аккаунтах банка в мессенджерах «ВКонтакте» и MAX. Эти номера передаются операторам связи для последующей блокировки.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru