Госслужащие и военные США подверглись целевой атаке через Gmail

Госслужащие и военные США подверглись целевой атаке через Gmail

Google объявила о факте обнаружения целевой фишинговой атаки, предпринятой некими злоумышленниками против учетных записей Gmail, принадлежащих ряду китайских оппозиционных политических деятелей, американских правительственных служащих, а также военных и журналистов.


Вообще говоря, блог-сообщение с описанием атаки было опубликовано частным пользователем еще в феврале. Не вполне ясно, почему Google отреагировала публичным заявлением только сейчас; впрочем, эксперт Sophos Честер Висневски убежден, что в данном случае актуальна фраза "лучше поздно, чем никогда". По его словам, многие компании предпочитают вообще скрывать подобные инциденты, чтобы не развеивать уверенность в абсолютной надежности своих систем защиты.

Так или иначе, но атака теперь "официально признана", и это составляет повод для ее широкого обсуждения - чем и занимаются сейчас западные электронные СМИ. Согласно имеющимся сведениям, фальшивые письма составлялись специально для каждого адресата, чтобы создать максимальное впечатление правдоподобия; послания во всех случаях исходили якобы от коллег жертв. Злоумышленники сформировали сообщения в формате HTML, в тело которых включили элемент, имитирующий инструментарий для работы с вложениями, который имеется в веб-интерфейсе Gmail.

Почта Google сообщает адресату о наличии прикрепленных файлов при помощи особой панели, где указывается наименование объекта и его размер, а также имеются ссылки для просмотра или загрузки вложения. Во вредоносных письмах эта панель была достоверно сымитирована - с той разницей, что вышеупомянутые ссылки вели вовсе не на приложенные к сообщению файлы, а на фишинговую страницу. Там располагалась еще одна успешная имитация - ложная форма авторизации в Gmail, отсылавшая логин-парольные комбинации злоумышленникам.

Специалисты Google пишут, что целью атаки было наблюдение за перепиской жертв: похищенные учетные данные применялись для организации автоматической пересылки всей корреспонденции на определенные адреса. Также в блоге компании подчеркивается, что деятельность злоумышленников была оперативно пресечена, а пострадавших уже уведомили о случившемся. Источником нападения называют город Цзинань в Китае; некоторые западные журналисты уже вспоминают "операцию Аврора" и готовы возложить ответственность на китайские власти, другие же напоминают, что китайскими прокси-серверами любят пользоваться хакеры из многих стран мира.

Google

Письмо автору

Linux вдохнул новую жизнь в видеокарты AMD 2011–2013 годов

Старые видеокарты AMD получили неожиданно хорошие новости из мира Linux. В ближайшей версии ядра Linux 6.19, выход которой ожидается в феврале 2026 года, появится полноценная поддержка графических процессоров на архитектурах GCN 1.0 и 1.1 — тех самых, что дебютировали ещё в 2011–2013 годах.

Речь идёт о поколениях Southern Islands и Sea Islands, знакомых по таким моделям, как Radeon HD 7970, HD 7950, а также Radeon R9 290 и 290X.

До сих пор владельцы этих видеокарт были вынуждены мириться с ограничениями: современный драйверный стек AMDGPU официально поддерживал только GCN 1.2 и более новые архитектуры. Старые GPU оставались за бортом всех свежих оптимизаций.

Ситуацию удалось изменить благодаря работе Тимура Кристофа и команды Valve, которая активно участвует в развитии графического стека для Linux. В результате для GCN 1.0 и 1.1 подготовили новые открытые драйверы, которые теперь планируется включить в основную ветку ядра.

И это не просто «поддержка для галочки». По тестам Phoronix, перевод Radeon HD 7950 на новый драйверный стек даёт прирост производительности до 30%. Особенно заметен эффект в старых OpenGL-играх, где оптимизации оказываются наиболее эффективными.

Одна из ключевых причин такого прироста — полноценная поддержка Vulkan-драйвера RADV из Mesa. Ранее владельцы старых карт были фактически лишены преимуществ современного графического стека, а теперь получают более быстрый и стабильный рендеринг.

Разумеется, ждать чудес не стоит: видеокарты 12–14-летней давности не станут внезапно пригодными для современных AAA-проектов. Но для повседневной работы, старых игр и просто более плавного интерфейса улучшения будут вполне ощутимыми.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru