Произошла утечка личных данных 4 тыс. сотрудников госведомства США

Произошла утечка личных данных 4 тыс. сотрудников госведомства США

Комиссия по ценным бумагам и биржам США сообщила о потенциальной крупной утечке личных данных своих сотрудников. Около 4 тыс. сотрудников ведомства в разных областях США уведомили о том, что их номера социального страхования и другие финансовые данные по ошибке оказались в незашифрованной email-рассылке.



4 мая электронное письмо было отправлено подрядчиком на адрес Национального бизнес-центра, сервисного центра Министерства внутренних дел США, который отвечает за выплату заработных плат, финансовую отчетность и кадровые решения десятков государственных ведомств.

 Подрядчик забыл зашифровать данную рассылку, а специальная программа, которая должна была предупреждать о подобных ошибках, дала сбой и пропустила письмо, сообщает LATimes. «Это была двойная неудача. Сначала подрядчик забыл зашифровать письмо, а потом программа дала сбой», - отметил менеджер по связям с общественностью Министерства внутренних дел США, сообщает CNews

Сразу после обнаружения потенциальной утечки было начато расследование. Пострадавшим сотрудникам Комиссии по ценным бумагам и биржам предложили 60 дней бесплатного мониторинга счетов.

Представители Министерства внутренних дел также отметили, что у них нет никаких доказательств того, что данная информация могла попасть к сторонним лицам. «Личная информация, по сути, была открыта только 60 секунд в течение периода времени, начиная от момента отправки письма и заканчивая моментом его получения. Таким образом, в данном случае было всего лишь 60-секундное окно уязвимости, но даже 60 секунд – это слишком много», - заявили в Комиссии по ценным бумагам и биржам.

«По преувеличенной реакции министерства можно понять: сотрудникам госведомства действительно стоит опасаться. Вероятность утечки, судя по обнародованным фактам, крайне мала, поэтому очевидно, у министерства есть более серьезный повод для беспокойства, о котором не договаривают, — считает директор по маркетингу компании SecurIT Александр Ковалев. — Шифрование электронной почты уже давно является привычной частью политик безопасности как международных, так и российских компаний. В последнее время шифрование почты все чаще интегрируют с DLP-решениям для защиты от утечек — это хорошая практика, которая повышает общую эффективность системы защиты информации»

Треть российских врачей дают пациентам личные контакты

Как показал опрос сервиса «Актион медицина», треть российских врачей готовы делиться с пациентами личными контактами, и ровно столько же — категорически против. Руководители клиник относятся к такой практике с осторожностью, при этом прямого запрета со стороны Минздрава нет.

Выдержки из исследования «Актион медицина», посвящённого взаимодействию врачей с пациентами и коллегами в нерабочее время, опубликовал «Коммерсантъ». В опросе приняли участие более 1200 врачей.

Согласно результатам исследования, 32,7% врачей предоставляют пациентам личный номер телефона или контакт в мессенджере. Ещё 6,5% делают это время от времени. При этом 38,5% медиков не готовы делиться личными контактами, а 14,25% используют для общения с пациентами отдельный номер. Почти половина врачей вовсе не общается с пациентами через социальные сети и мессенджеры.

Ведущий эксперт «Актион медицина» Наталья Журавлева в комментарии для «Коммерсанта» назвала одной из ключевых проблем такого формата общения вопрос сохранности данных. Она также обратила внимание на двойственные ожидания пациентов: с одной стороны, они опасаются утечек персональной информации, а с другой — без раздумий пересылают по незащищённым каналам медицинские выписки, результаты анализов и консультаций.

По словам эксперта, законность подобного взаимодействия как минимум вызывает вопросы. «Любое дистанционное общение с пациентами по поводу их заболеваний и коррекции лечения с точки зрения закона приравнивается к телемедицинской консультации. А проводить её врач “не на работе” не имеет права, как и ставить диагноз», — пояснила она.

Владельцы и руководители клиник, в свою очередь, предпочитают действовать осторожно. Совладелец сети «Клиники доктора Омарова» Зарема Омарова отмечает, что, несмотря на отсутствие прямого запрета на общение врачей с пациентами по телефону или в мессенджерах, сохраняется риск компрометации данных и неверного понимания пациентом рекомендаций специалиста.

Руководитель сети Grand Clinic Ольга Шуппо рассказала, что в клинике действует запрет на консультации по телефону и в мессенджерах. Однако предусмотрены исключения — например, при прохождении пациентом сложного лечения, необходимости особой маршрутизации внутри клиники или накануне длительных выходных и праздничных дней.

Главный врач клиники Estetus Севак Барсегян также указал на необходимость защищать медицинских работников от стресса и профессионального выгорания, риски которых существенно возрастают при общении с пациентами в нерабочее время.

Управляющий партнёр клиники ранней реабилитации «Три сестры» Анна Симакова считает, что оптимальным решением является создание удобной и защищённой среды для общения врачей и пациентов. В клинике для этого используются специальные служебные номера, а персонал проходит обучение по выстраиванию корректной коммуникации с пациентами.

Начальник управления стратегического развития здравоохранения ЦНИИОИЗ Минздрава России Денис Тюфилин в комментарии для «Коммерсанта» отметил, что врачи не обязаны общаться с пациентами во внерабочее время даже по срочным вопросам — это остаётся личным выбором специалиста. При этом ключевым фактором он назвал обеспечение сохранности персональных данных.

Юрист по медицинскому праву, основатель консалтинговой группы vvCube Вадим Ткаченко подчеркнул, что использование личных устройств повышает риски утечек медицинских данных. Впрочем, по его словам, такие риски сохраняются даже при работе на служебных устройствах в рабочее время.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru