Microsoft закрыла cookie-уязвимость в Azure

Microsoft закрыла cookie-уязвимость в Azure

Корпорация подготовила новый выпуск средства разработки программного обеспечения (SDK) для платформы Windows Azure. В представленной версии исправлена ошибка безопасности, которая открывала путь к раскрытию конфиденциального содержимого идентификационных файлов (cookie).



Из описания проблемы явствует, что изъян представлял опасность в первую очередь для тех веб-сайтов и служб, которые пользуются файлами cookie для хранения информации о пользователе вне сеансов работы Интернет-обозревателя; эксплуатация этой уязвимости позволяла извлекать и отображать данные, записанные в идентификационные файлы. При этом выявленная ошибка могла помочь потенциальному злоумышленнику преодолеть криптозащиту информации, записанной в cookie, и получить сведения в расшифрованном виде.


Согласно сообщению разработчиков Microsoft, изъян существовал в веб-приложениях, построенных с помощью ASP.NET и с использованием новой функции SDK 1.3 - "Full IIS"; еще одним условием возникновения уязвимости было наличие программного интерфейса "Web Role". "Если для определенного узла важно, чтобы клиент не мог свободно читать содержимое файлов cookie, то его (узла) безопасность может быть под угрозой", - отметили специалисты корпорации.


Всем пользователям услуг Azure, чьи разработки подвержены возникновению этой уязвимости, настоятельно рекомендуется загрузить обновленный вариант SDK, "пересобрать" свои приложения и убедиться, что исправление вступило в силу. Подробные инструкции доступны в блоге Windows Azure.


"Облачная" платформа Azure была представлена публике около года назад. За это время она успела привлечь 31 тыс. активных подписчиков и стать местом размещения 5 тыс. приложений. С ее помощью разработчики могут строить, развертывать и эффективно контролировать веб-приложения, а также хранить данные на серверах Microsoft; абонировать часть вычислительных ресурсов "облака" можно за определенную цену (минимальный тариф - 5 центов в час).


PCWorld

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Половина россиян опасается использования своих дипфейк-двойников

Как показало исследование Контур.Толк и Контур.Эгида, половина опрошенных опасается, что мошенники могут сгенерировать их изображение с помощью нейросетей. При этом руководители и сотрудники на ключевых должностях подвержены такому риску особенно сильно.

В опросе Контур.Толк и Контур.Эгида приняли участие 1200 работающих россиян. По его данным, о существовании технологий дипфейков хотя бы слышали 60% респондентов.

Четверть участников отметили, что видели изображения знаменитостей, созданные ИИ. Еще 13% слышали о подобных случаях от знакомых, а 7% сталкивались с дипфейками лично.

По мнению 46% опрошенных, технологии дипфейков опасны для любого человека, поскольку мошенники могут использовать поддельные изображения, голоса и видео для обмана. 37% считают, что под наибольшим риском находятся знаменитости — блогеры, актёры и музыканты. 34% назвали уязвимой категорией политиков, а 28% — руководителей и сотрудников на ответственных должностях.

Только треть участников опроса признались, что не уверены в своей способности распознать дипфейк. Более половины (52%) уверены, что смогут отличить фальшивку от оригинала, а 16% абсолютно в этом уверены.

При проверке информации 31% сравнивают несколько источников, 20% уточняют данные у знакомых или коллег, 17% обращаются к официальным сайтам и аккаунтам компаний. Каждый шестой доверяет интуиции, а каждый четвёртый вовсе ничего не перепроверяет.

Роман Теплоухов, системный аналитик Контур.Толка и эксперт Центра ИИ в Контуре, отмечает:

«Всё больше бизнес-процессов переходит в онлайн, но сервисов видеосвязи недостаточно для точной идентификации собеседников. Топ-менеджерам и руководителям важно быть уверенными, что на совещании действительно присутствуют те, за кого себя выдают».

Даниил Бориславский, эксперт по информационной безопасности Контур.Эгиды и директор по продукту Staffcop, прокомментировал результаты исследования так:

«Почти половина опрошенных даже не догадывается о существовании дипфейков, что делает их самой уязвимой категорией для атак. Защищаться от угрозы, о которой не знаешь, невозможно. Ещё одна проблема — избыточное доверие: люди склонны верить знакомым лицам и голосам, и именно на этом строится социальная инженерия с использованием дипфейков. Радует, что базовые навыки проверки неожиданных запросов у людей начинают формироваться. Это значит, что бизнес может превратить сотрудников из потенциального слабого звена в надёжную линию обороны».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru