Фишинг-пак Morphing Meerkat использует записи DNS MX для прицела ловушек

Фишинг-пак Morphing Meerkat использует записи DNS MX для прицела ловушек

Фишинг-пак Morphing Meerkat использует записи DNS MX для прицела ловушек

Наборы инструментов фишинга, которые в Infoblox именуют Morphing Meerkat, заточены под кражу учеток имейл. От аналогов их отличает использование MX-записей, позволяющих идентифицировать провайдера цели и скорректировать атаку на лету.

Киберкампании с использованием фишинг-паков Morphing Meerkat эксперты отслеживают с января 2020 года.

На тот момент созданный на их основе теневой сервис (PhaaS, phishing-as-a-service) предлагал подписчикам выбор из пяти брендов: Gmail, Outlook, AOL, Office 365 и Yahoo, и все шаблоны были заточены под английский язык.

В настоящее время список атакуемых имейл содержит 114 наименований, а текст поддельных писем автоматически переводится на язык, выставленный в браузере мишени (JavaScript-модуль предоставляет более десятка опций, включая русский).

Платформа Morphing Meerkat обеспечивает проведение массовых спам-рассылок со спуфингом имени и адреса отправителя. Чаще всего такие сообщения уведомляют о проблемах с почтовым аккаунтом; изредка также попадаются фальшивки, написанные от имени банков (о платежах) и логистических компаний (о доставке груза).

Для проведения рассылок в рамках PhaaS используются почтовики десятка интернет-провайдеров — в основном серверы британского iomart и американского HostPapa. Вставленные в тело письма ссылки запускают цепочку редиректов, в которую могут быть вовлеченные взломанные сайты WordPress, файлообменники, рекламные сервисы с уязвимостью Open Redirect, а также службы сокращения ссылок.

В поисках MX-записей для доменов Morphing Meerkat обращается к сервису Cloudflare DoH либо Google Public DNS, а затем, используя кастомный словарь имен, загружает соответствующий фишинговый файл HTML. При отсутствии совпадений по дефолту отображается страница авторизации Roundcube.

После ввода идентификаторов в фишинговую форму жертву перенаправляют на настоящую страницу входа — на случай возникновения у нее сомнений. Сбор краденого может осуществляться разными способами, в том числе через Telegram.

Для защиты от анализа используются обфускация кода и контроль действий визитеров на фишинговых страницах, где запрещено пользоваться правой кнопкой мыши (открывает контекстное меню), а также горячими клавишами Ctrl + S (сохраняет HTML-код на машине пользователя) и Ctrl + U (открывает исходный код веб-страницы).

 

Последние годы эксперты фиксируют рост популярности PhaaS у киберкриминала, и число таких сервисов множится. Так, недавно создатели Darcula запустили новую фишинг-платформу — Licid, которая тоже позволяет проводить атаки на владельцев iPhone и Android-устройств.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

98% безопасников уверены: уровень защищённости их компаний нужно усиливать

«Лаборатория Касперского» провела опрос среди 850 специалистов по кибербезопасности по всему миру — в том числе в России — и выяснила: почти все довольны тем, как сейчас выстроена защита в их компаниях, но считают, что всегда есть, куда расти. 94% респондентов заявили, что в целом довольны уровнем ИБ, но 76% хотят внести небольшие улучшения, а 22% считают, что нужны серьёзные перемены.

Самыми слабыми местами в ИБ-архитектуре участники опроса назвали ручные процессы и «заплаточный» подход к безопасности. 30% тратят слишком много времени на рутину, 29% жалуются, что приходится закрывать уже известные дыры, вместо того чтобы работать на упреждение.

У четверти компаний не хватает специалистов, а 23% сталкиваются с проблемой «зоопарка» защитных решений — много разных инструментов, которыми сложно управлять.

Из-за этого возрастает нагрузка, замедляется реагирование на инциденты и возрастает риск конфигурационных ошибок. Другие слабые места, по мнению опрошенных: потенциальные уязвимости в периметре (22%), сложные ИТ-системы (21%), нехватка актуальной информации о киберугрозах (20%), избыточные уведомления от систем безопасности (18%) и нехватка нужных функций в уже имеющихся решениях (17%).

Все это говорит о потребности в более «умных» и комплексных инструментах защиты. И всё больше компаний понимают: одного антивируса и файрвола давно недостаточно.

Нужен подход, при котором безопасность вшивается в архитектуру изначально — ещё на этапе разработки. Такой подход помогает защитить ключевые активы даже в случае взлома и без гигантских затрат.

Как отмечают в «Лаборатории Касперского», сейчас всё чаще речь идёт не просто о технологиях, а о стратегии. Нужно заранее знать, откуда ждать удар, правильно настраивать процессы, применять лучшие практики и интегрировать решения, которые работают вместе, а не мешают друг другу. Такой подход помогает и защиту усилить, и доверие клиентов сохранить.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru