Эксплойт для дыры в ядре Linux угрожает пользователям Ubuntu 22.04

Эксплойт для дыры в ядре Linux угрожает пользователям Ubuntu 22.04

Эксплойт для дыры в ядре Linux угрожает пользователям Ubuntu 22.04

Специалисты рассказали о серьёзной уязвимости в ядре Linux, затрагивающей пользователей Ubuntu 22.04. Брешь получила идентификатор CVE-2025-0927 и затрагивает имплементацию файловой системы HFS+.

Баг может позволить злоумышленнику повысить локальные права на уязвимых устройствах.

Проблема присутствует в драйвере HFS+ (функция hfs_bnode_read_key в файле fs/hfsplus/bnode.c). Как всегда виной стала недостаточная валидация: при чтении данных не проверяется граница длины ключа, что и приводит к переполнению буфера.

Как пишут в отчёте эксперты уязвимость присутствует с момента появления репозитория ядра Linux в 2005 году — начиная с версии Linux-2.6.12-rc2 — и затрагивает все версии вплоть до 6.12.0, включая Ubuntu 22.04 с ядром 6.5.0-18-generic.

Для эксплуатации атакующему необходимо смонтировать специально созданную файловую систему. Хотя ранее монтирование было доступно только процессам с правами CAP_SYS_ADMIN, развитие механизма пространств имён (namespaces) привело к смягчению этих ограничений.

Особенно это актуально для Ubuntu: по умолчанию как десктопная, так и серверная версии позволяют пользователям с локальной сессией создавать loop-устройства и монтировать блочные файловые системы, обходя тем самым ограничения ядра.

Исследователь в области кибербезопасности уже опубликовал демонстрационный эксплойт для CVE-2025-0927.

По шкале CVSS уязвимость получила 7.8 балла, то есть является проблемой высокой степени риска. Компания Canonical уже выпустила патч, поэтому пользователям настоятельно рекомендуется как можно скорее установить его.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru