Operation Zero заплатит до $4 млн за уязвимости 0-Click в Telegram

Operation Zero заплатит до $4 млн за уязвимости 0-Click в Telegram

Operation Zero заплатит до $4 млн за уязвимости 0-Click в Telegram

Компания Operation Zero, скупающая эксплойты, запустила новую программу вознаграждений. На этот раз за обнаружение уязвимостей нулевого дня в популярном мессенджере Telegram обещают от $500 тысяч до $4 миллионов.

Наибольший интерес компании вызывают так называемые zero-click уязвимости, которые не требуют никакого взаимодействия с пользователем для реализации атаки.

За такие эксплойты Operation Zero готова выплатить до $1,5 млн. Если же для активации уязвимости требуется минимальное взаимодействие — например, один клик со стороны пользователя, стоимость снижается до $500 тысяч.

Самая внушительная премия в $4 млн предусмотрена за полный набор эксплойтов (exploit chain), который позволит полностью скомпрометировать устройство жертвы, получив контроль не только над приложением Telegram, но и над операционной системой.

Эксперты отмечают, что столь щедрые предложения Operation Zero отражают повышенный интерес со стороны её клиентов к возможностям взлома Telegram, который уже насчитывает более миллиарда активных пользователей.

Подобные уязвимости позволяют проводить целевые кибератаки на отдельных людей или группы пользователей, что делает их чрезвычайно ценными для спецслужб и других организаций.

Ранее Operation Zero предлагала до $20 млн за эксплойты, позволяющие полностью контролировать устройства на базе iOS и Android.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru