ОРИ обяжут хранить переписку три года

ОРИ обяжут хранить переписку три года

ОРИ обяжут хранить переписку три года

Одним из требований к организаторам распространения информации (ОРИ), включенных в пакет антимошеннических мер правительства, является увеличение срока обязательного хранения переписки и переговоров пользователей до трёх лет.

На данное нововведение обратили внимание «Известия». Оно вошло в перечень предложений Минцифры по борьбе с онлайн- и телефонными мошенниками.

Соответствующий законопроект уже прошёл первое чтение в Госдуме 18 марта. В настоящее время платформы обязаны хранить такие данные в течение года.

«Все меры законопроекта направлены на надёжную защиту граждан. Увеличение срока хранения информации с одного до трёх лет повысит безопасность пользователей, позволит эффективнее выявлять противоправные действия, в том числе при помощи единой антифрод-платформы. Эта платформа сможет блокировать мошенников, оперативно анализируя их активность. Более продолжительный период хранения данных поможет выявлять сложные и многоступенчатые схемы мошенничества», — пояснили в аппарате первого вице-премьера Дмитрия Григоренко.

Опрошенные изданием эксперты в основном согласились с такой оценкой. По их мнению, увеличение срока хранения данных действительно упростит расследования сложных преступлений, связанных с онлайн-мошенничеством, фишингом и распространением вредоносного программного обеспечения. Кроме того, предложенный срок соответствует сроку исковой давности.

По оценкам Минцифры, реализация данного требования не повлечёт дополнительных расходов для бизнеса и не создаст неудобств для обычных пользователей.

Однако с таким утверждением согласны не все. Директор по стратегическим проектам Института исследований интернета Ирина Левова считает, что расходы крупнейших российских цифровых платформ могут достичь 200 млн рублей, что неизбежно отразится на стоимости услуг для пользователей. Директор департамента расследований компании T.Hunter Игорь Бедеров также отметил, что рост объёмов хранимой информации усложнит работу служб информационной безопасности и приведёт к дополнительным затратам и рискам.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru