ОРИ обяжут хранить переписку три года

ОРИ обяжут хранить переписку три года

ОРИ обяжут хранить переписку три года

Одним из требований к организаторам распространения информации (ОРИ), включенных в пакет антимошеннических мер правительства, является увеличение срока обязательного хранения переписки и переговоров пользователей до трёх лет.

На данное нововведение обратили внимание «Известия». Оно вошло в перечень предложений Минцифры по борьбе с онлайн- и телефонными мошенниками.

Соответствующий законопроект уже прошёл первое чтение в Госдуме 18 марта. В настоящее время платформы обязаны хранить такие данные в течение года.

«Все меры законопроекта направлены на надёжную защиту граждан. Увеличение срока хранения информации с одного до трёх лет повысит безопасность пользователей, позволит эффективнее выявлять противоправные действия, в том числе при помощи единой антифрод-платформы. Эта платформа сможет блокировать мошенников, оперативно анализируя их активность. Более продолжительный период хранения данных поможет выявлять сложные и многоступенчатые схемы мошенничества», — пояснили в аппарате первого вице-премьера Дмитрия Григоренко.

Опрошенные изданием эксперты в основном согласились с такой оценкой. По их мнению, увеличение срока хранения данных действительно упростит расследования сложных преступлений, связанных с онлайн-мошенничеством, фишингом и распространением вредоносного программного обеспечения. Кроме того, предложенный срок соответствует сроку исковой давности.

По оценкам Минцифры, реализация данного требования не повлечёт дополнительных расходов для бизнеса и не создаст неудобств для обычных пользователей.

Однако с таким утверждением согласны не все. Директор по стратегическим проектам Института исследований интернета Ирина Левова считает, что расходы крупнейших российских цифровых платформ могут достичь 200 млн рублей, что неизбежно отразится на стоимости услуг для пользователей. Директор департамента расследований компании T.Hunter Игорь Бедеров также отметил, что рост объёмов хранимой информации усложнит работу служб информационной безопасности и приведёт к дополнительным затратам и рискам.

Евгений Касперский: в России повысился уровень зрелости в вопросах ИБ

В ходе интервью основатель «Лаборатории Касперского» рассказал журналистам об изменениях на киберфронте, развитии ИБ-компании в условиях западных санкций, а также поделился ее опытом использования ИИ.

Констатируя рост продаж вендора в России, собеседник «Ведомостей» отметил, что на тренд повлияли повышение степени зрелости компаний в отношении кибербеза (из-за роста числа атак и новых требований по импортозамещению и ИБ), а также значительное расширение портфеля защитных решений Kaspersky.

Характер кибератак, по словам Евгения Касперского, за последние три года заметно изменился. Злоумышленники стали действовать более целенаправленно и профессионально, зачастую занимаясь шпионажем в пользу того или иного государства.

За шпионаж по-прежнему готовы платить и коммерческие структуры — достаточно вспомнить случай с Duqu в 2015 году на переговорах по иранской ядерной программе в Швейцарии и более недавний, операцию «Триангуляция». Участились также случаи киберсаботажа.

Что касается ИИ, в Kaspersky его применяют для автоматизации обработки входящих данных, а с недавних пор — и для детектирования аномалий. Подобные инструменты работают в реальном времени и способны заблокировать подозрительную активность либо предупредить о ней пользователя.

В настоящее время в ИБ-компании ежедневно анализируется около 15 млн потенциально опасных файлов; 99,98% из них обрабатывается автоматически. В этом году умный помощник помогал экспертам выявлять до 500 тыс. угроз за день, в том числе вредоносов, созданных с помощью ИИ.

 

Последнее время объем продаж «Лаборатории Касперского» в России растет: В 2022 году он увеличился в полтора раза, в 2023-м — более чем на треть, в 2024-м — более чем на четверть (в основном за счет сбыта решений b2b, для бизнеса). По внутренним оценкам, в настоящее время ее продукты используют свыше 90% российских компаний в России.

На потребительский сегмент (b2c) сейчас приходится около трети выручки. Показатель начал падать после введения западных санкций и блокировки продаж антивируса Kaspersky в США; потерю этих рынков удалось компенсировать за счет увеличения продаж в России и Азиатском регионе.

В ответ на вопрос о приоритетах в импортозамещении Касперский заявил, что заменить придется все ИБ-решения, но в первую очередь NGFW. У них уже есть собственное СЗИ этого класса, которое недавно прошло сертификацию ФСТЭК и в ближайшие год-два станет конкурентоспособным.

Инвест-проект KasperskyOS пока не может похвастаться большой отдачей, но уже собрал множество партнеров, в России и за рубежом. Защищенная ОС пока работает на тонком клиенте; в этом году разработчики провели более 100 пилотов.

В дальнейшем планируется расширение спектра устройств с этой ОС. Версия KasperskyOS для мобильных устройств все еще находится на стадии исследовательского проекта; прототип создан, но требует доработки.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru