ОРИ обяжут хранить переписку три года

ОРИ обяжут хранить переписку три года

ОРИ обяжут хранить переписку три года

Одним из требований к организаторам распространения информации (ОРИ), включенных в пакет антимошеннических мер правительства, является увеличение срока обязательного хранения переписки и переговоров пользователей до трёх лет.

На данное нововведение обратили внимание «Известия». Оно вошло в перечень предложений Минцифры по борьбе с онлайн- и телефонными мошенниками.

Соответствующий законопроект уже прошёл первое чтение в Госдуме 18 марта. В настоящее время платформы обязаны хранить такие данные в течение года.

«Все меры законопроекта направлены на надёжную защиту граждан. Увеличение срока хранения информации с одного до трёх лет повысит безопасность пользователей, позволит эффективнее выявлять противоправные действия, в том числе при помощи единой антифрод-платформы. Эта платформа сможет блокировать мошенников, оперативно анализируя их активность. Более продолжительный период хранения данных поможет выявлять сложные и многоступенчатые схемы мошенничества», — пояснили в аппарате первого вице-премьера Дмитрия Григоренко.

Опрошенные изданием эксперты в основном согласились с такой оценкой. По их мнению, увеличение срока хранения данных действительно упростит расследования сложных преступлений, связанных с онлайн-мошенничеством, фишингом и распространением вредоносного программного обеспечения. Кроме того, предложенный срок соответствует сроку исковой давности.

По оценкам Минцифры, реализация данного требования не повлечёт дополнительных расходов для бизнеса и не создаст неудобств для обычных пользователей.

Однако с таким утверждением согласны не все. Директор по стратегическим проектам Института исследований интернета Ирина Левова считает, что расходы крупнейших российских цифровых платформ могут достичь 200 млн рублей, что неизбежно отразится на стоимости услуг для пользователей. Директор департамента расследований компании T.Hunter Игорь Бедеров также отметил, что рост объёмов хранимой информации усложнит работу служб информационной безопасности и приведёт к дополнительным затратам и рискам.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru