ОРИ обяжут хранить переписку три года

ОРИ обяжут хранить переписку три года

ОРИ обяжут хранить переписку три года

Одним из требований к организаторам распространения информации (ОРИ), включенных в пакет антимошеннических мер правительства, является увеличение срока обязательного хранения переписки и переговоров пользователей до трёх лет.

На данное нововведение обратили внимание «Известия». Оно вошло в перечень предложений Минцифры по борьбе с онлайн- и телефонными мошенниками.

Соответствующий законопроект уже прошёл первое чтение в Госдуме 18 марта. В настоящее время платформы обязаны хранить такие данные в течение года.

«Все меры законопроекта направлены на надёжную защиту граждан. Увеличение срока хранения информации с одного до трёх лет повысит безопасность пользователей, позволит эффективнее выявлять противоправные действия, в том числе при помощи единой антифрод-платформы. Эта платформа сможет блокировать мошенников, оперативно анализируя их активность. Более продолжительный период хранения данных поможет выявлять сложные и многоступенчатые схемы мошенничества», — пояснили в аппарате первого вице-премьера Дмитрия Григоренко.

Опрошенные изданием эксперты в основном согласились с такой оценкой. По их мнению, увеличение срока хранения данных действительно упростит расследования сложных преступлений, связанных с онлайн-мошенничеством, фишингом и распространением вредоносного программного обеспечения. Кроме того, предложенный срок соответствует сроку исковой давности.

По оценкам Минцифры, реализация данного требования не повлечёт дополнительных расходов для бизнеса и не создаст неудобств для обычных пользователей.

Однако с таким утверждением согласны не все. Директор по стратегическим проектам Института исследований интернета Ирина Левова считает, что расходы крупнейших российских цифровых платформ могут достичь 200 млн рублей, что неизбежно отразится на стоимости услуг для пользователей. Директор департамента расследований компании T.Hunter Игорь Бедеров также отметил, что рост объёмов хранимой информации усложнит работу служб информационной безопасности и приведёт к дополнительным затратам и рискам.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Произошел сбой в работе систем авиакомпании КрасАвиа

В работе информационных систем авиакомпании «КрасАвиа» произошёл сбой. Пассажирам рекомендуют следить за расписанием на табло аэропортов. По данным пресс-службы, технические специалисты предпринимают меры для минимизации последствий и скорейшего восстановления работы систем.

Управление рейсами и полётными заданиями временно переведено в ручной режим.

«В работе информационных систем авиакомпании "КрасАвиа" произошёл сбой. Возможны перебои в работе сервисов. Просим пассажиров ориентироваться на информацию на табло в аэропортах по всей маршрутной сети авиакомпании, а также на объявления по громкой связи», — сообщила пресс-служба компании.

Официальный сайт авиакомпании в данный момент недоступен. Причины инцидента пока не раскрываются.

Однако, как сообщают местные СМИ, речь может идти о кибератаке, аналогичной той, которой подвергался «Аэрофлот» в конце июля. По информации онлайн-издания «Красноярск Онлайн», об этом неофициально сообщили представители авиакомпании. Ранее один из местных телеграм-каналов опубликовал скриншот сайта «КрасАвиа», после чего ресурс перестал отвечать.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru