Правительство разработало меры против телефонных и интернет-мошенников

Правительство разработало меры против телефонных и интернет-мошенников

Правительство разработало меры против телефонных и интернет-мошенников

Меры против телефонных и интернет-мошенников, разработанные российскими властями, оформлены в виде пакета законопроектов, созданных при участии Банка России и правоохранительных органов.

Они затрагивают основные схемы, которые используют телефонные и интернет-мошенники и включают прежде всего маркировку звонков и самозапрет на взятие кредитов, в том числе в микрофинансовых организациях.

Целиком пакет мер, как анонсировал министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Максут Шадаев, включает 30 нормативных актов.

Маркировка звонков, по мнению правительства, позволит идентифицировать звонящих и исключит ситуацию, когда мошенники выдают себя за сотрудников банков или правоохранительных органов.

Госучреждениям, операторам связи и банкам будет запрещено связываться с гражданами через мессенджеры. Будет также введен запрет на рассылку СМС-сообщений во время звонков. Это позволит пресечь кражи кодов аутентификации.

Данные меры предлагают удаленно запретить оформление кредитов и займов онлайн на свое имя через портал Госуслуг или сервисы банков. Снять это ограничение можно будет при личном посещении МФЦ или отделения банка.

Кредитные организации будут также обязаны проводить более тщательную проверку заемщиков. Предлагается в том числе запретить перечисление микрозаймов на счета третьих лиц, что, по мнению разработчиков, позволит закрыть лазейку, которой очень часто пользуются злоумышленники.

В том случае, если персональные данные гражданина оказались скомпрометированы в ходе утечки, будет вводиться временная заморозка на возможность взять кредит онлайн. То же самое будет происходить при смене номера телефона или других учетных данных.

Анонсированные правительством меры предлагают закрепить возможность информационного обмена между госучреждениями, банками и цифровыми платформами. Это должно облегчить мониторинг потенциально подозрительных операций и вовремя пресекать потенциальные мошенничества.

Как предположил обозреватель «Российской газеты» Олег Капранов, речь может идти о создании обновленной системы «Антифрод», которая будет также агрегирована с «Антифишинг» и «Мультисканер». Ее создание анонсировал заместитель министра цифрового развития Александр Шойтов на конференции SOC Forum 2024.

«Мы детально проанализировали наиболее распространенные мошеннические схемы, включая обман через звонки и сообщения, взломы личных кабинетов и оформление кредитов на чужие паспорта. На основе этого анализа мы разработали меры для защиты граждан от таких угроз. В результате гражданам станет доступен широкий набор инструментов, который поможет им обезопасить себя от телефонного и интернет-мошенничества», — отметил вице-премьер - глава аппарата Правительства Дмитрий Григоренко.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru