Ущерб от действий телефонных мошенников превысит 250 млрд руб. в 2024-м

Ущерб от действий телефонных мошенников превысит 250 млрд руб. в 2024-м

Ущерб от действий телефонных мошенников превысит 250 млрд руб. в 2024-м

Для крупнейших российских компаний высокий уровень безопасности сервисов начинает становиться важным конкурентным преимуществом. В итоге ИБ перестает быть сугубо затратной статьей.

Как отметил генеральный директор ГК «Солар», вице-президент «Ростелекома» по информационной безопасности Игорь Ляпунов, информационная безопасность перестала быть сугубо затратной статьей.

Ее высокий уровень стал важным фактором конкурентоспособности, который повышает лояльность клиентов. В итоге, как сделал вывод Игорь Ляпунов, кибербез перестал быть сугубо затратной статьей для бизнеса.

Генеральный директор, председатель правления «Почты России» Михаил Волков согласился с данной оценкой. Особенно в условиях высокого запроса на дальнейшее развитие цифровых сервисов, в том числе для модернизации почтовых услуг, как новых, так и традиционных, которые должны оказываться в любую погоду, в том числе в условиях атак. Однако, как обратил внимание Михаил Волков, обратной стороной повышения доверия является снижение собственной ответственности людей, что требует значительных усилий по повышению уровня кибергигиены широких масс.

Генеральный директор «Вымпелкома» Сергей Анохин назвал безопасность важным фактором доверия со стороны клиентов, покупателей и заказчиков, как индивидуальных, так и корпоративных. Дополнительно антифрод-платформы стали важным фактором сотрудничества не только внутри одной отрасли, но и между разными отраслями и ведомствами.

Заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Александр Шойтов заявил, что с технической точки зрения обновленная версия платформы «Антифрод», которая будет охватывать не только операторов, но и банки и правоохранительные органы уже готова. Ее промышленная эксплуатация начнется в 2025 году.

Заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов дал прогноз, согласно которому общий уровень ущерба российской экономики в 2024 году превысит 1 трлн рублей, а украденного телефонными мошенниками — 250 млрд рублей. Он особо отметил, что объем ущерба от мошенничества продолжает расти, несмотря на то, что количество звонков текущей осенью снизился втрое против пиковых значений, которые были достигнуты в марте. В качестве позитивных факторов Станислав Кузнецов отметил ускорение принятия решений для противодействия угрозам и консолидацию усилий игроков рынка.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Российские банки по собственной инициативе запускают сервисы второй руки

Как минимум два крупнейших российских банка – Сбербанк и Т-Банк – запустили сервисы «второй руки» (подтверждения или отклонения банковских операций доверенным лицом), не дожидаясь их обязательного введения. Данная мера направлена на защиту от мошенничества.

Т-Банк в декабре 2024 года предоставил возможность назначить доверенным лицом другого клиента, который сможет проверять и отклонять ряд операций в том случае, если возникает подозрение, что они совершаются под воздействием злоумышленников.

Речь идет, например, о переводах неизвестным лицам, заявках на кредит или о досрочном закрытии вкладов. Доверенному лицу придет уведомление, и операцию нужно будет подтвердить за 24 часа, иначе ее отклонят.

Как сообщили «Известиям» в Т-Банке, целевой аудиторией данного сервиса являются пожилые люди и прочие категории, уязвимые для атак с использованием социальной инженерии. В банке рассчитывают, что данный сервис позволит предотвратить хищения на 1,5 млрд рублей за год.

В Сбербанке есть схожий сервис информирования близких клиента о совершенных операциях, что позволяет реагировать и принять меры в тех случаях, когда речь идет о потенциально опасных действиях. Однако данный сервис является платным, его подключение стоит 99 руб. Как сообщила пресс-служба Сбербанка, в ближайшее время услуга будет серьезно обновлена.

В «Абсолют Банке», как узнали корреспонденты «Известий», также прорабатывается возможность запуска аналогичного сервиса. Также опция «второй руки» уже давно работает для юридических лиц.

Банк России еще несколько лет назад рекомендовал кредитным организациям предоставлять возможность назначать доверенное лицо из числа клиентов того же банка уязвимым категориям: пенсионерам, пожилым, подросткам.

Такой помощник должен получить право отклонять подозрительные переводы, а также получать информацию о попытках снимать большие суммы наличными.

Однако этим рекомендациям следуют пока очень небольшое количество банков.

«Пока, к сожалению, крайне небольшое число кредитных организаций откликнулось на наши рекомендации и внедрило сервис уведомлений об операциях пожилых родственников. При этом именно они очень часто оказываются жертвами социальной инженерии, выполняя указания мошенников и не ставя в известность своих близких о том, что помогают некой «службе безопасности банка» или участвуют «в полицейской операции». И в результате теряют деньги», — сообщили «Известиям» в пресс-службе регулятора.

На основе рекомендаций ЦБ разработан и принят в первом чтении законопроект о внедрении сервиса «второй руки» в системно значимых банках, которыми являются крупнейшие кредитные организации. Пока на стадии обсуждения выносятся условия, на которых данная возможность будет предоставляться: по доверенности или через дополнительное соглашение к договору о банковских услугах.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru