Ущерб от действий телефонных мошенников превысит 250 млрд руб. в 2024-м

Ущерб от действий телефонных мошенников превысит 250 млрд руб. в 2024-м

Ущерб от действий телефонных мошенников превысит 250 млрд руб. в 2024-м

Для крупнейших российских компаний высокий уровень безопасности сервисов начинает становиться важным конкурентным преимуществом. В итоге ИБ перестает быть сугубо затратной статьей.

Как отметил генеральный директор ГК «Солар», вице-президент «Ростелекома» по информационной безопасности Игорь Ляпунов, информационная безопасность перестала быть сугубо затратной статьей.

Ее высокий уровень стал важным фактором конкурентоспособности, который повышает лояльность клиентов. В итоге, как сделал вывод Игорь Ляпунов, кибербез перестал быть сугубо затратной статьей для бизнеса.

Генеральный директор, председатель правления «Почты России» Михаил Волков согласился с данной оценкой. Особенно в условиях высокого запроса на дальнейшее развитие цифровых сервисов, в том числе для модернизации почтовых услуг, как новых, так и традиционных, которые должны оказываться в любую погоду, в том числе в условиях атак. Однако, как обратил внимание Михаил Волков, обратной стороной повышения доверия является снижение собственной ответственности людей, что требует значительных усилий по повышению уровня кибергигиены широких масс.

Генеральный директор «Вымпелкома» Сергей Анохин назвал безопасность важным фактором доверия со стороны клиентов, покупателей и заказчиков, как индивидуальных, так и корпоративных. Дополнительно антифрод-платформы стали важным фактором сотрудничества не только внутри одной отрасли, но и между разными отраслями и ведомствами.

Заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Александр Шойтов заявил, что с технической точки зрения обновленная версия платформы «Антифрод», которая будет охватывать не только операторов, но и банки и правоохранительные органы уже готова. Ее промышленная эксплуатация начнется в 2025 году.

Заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов дал прогноз, согласно которому общий уровень ущерба российской экономики в 2024 году превысит 1 трлн рублей, а украденного телефонными мошенниками — 250 млрд рублей. Он особо отметил, что объем ущерба от мошенничества продолжает расти, несмотря на то, что количество звонков текущей осенью снизился втрое против пиковых значений, которые были достигнуты в марте. В качестве позитивных факторов Станислав Кузнецов отметил ускорение принятия решений для противодействия угрозам и консолидацию усилий игроков рынка.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru