37% атак на бизнес начались с кражи логинов: число инцидентов растёт

37% атак на бизнес начались с кражи логинов: число инцидентов растёт

37% атак на бизнес начались с кражи логинов: число инцидентов растёт

В 2024 году 37% успешных атак на российские компании начались с компрометации учётных данных сотрудников — почти вдвое больше, чем в 2023 году (19%). Одной из причин роста стал всплеск утечек данных, из-за которого злоумышленники получили доступ к корпоративным логинам и паролям.

По статистике ГК «Солар», в 400 случаях утечек в 2023 году в открытый доступ попали учётные данные сотрудников российских компаний. Хакеры активно использовали техники Valid Accounts (применение скомпрометированных аккаунтов) и External Remote Services (доступ через внешние сервисы), что позволяло им легитимно проникать в корпоративные сети.

В Solar 4RAYS описывают типичный сценарий атак:

  • Взлом FTP-сервера путём брутфорса, за которым следовала загрузка вредоносной программы.
  • Доступ через RDP с привилегированной учётной записью, что позволяло атакующим сканировать сеть, похищать данные, а затем зашифровывать инфраструктуру и требовать выкуп.

По словам Геннадия Сазонова, эксперта Solar 4RAYS, основные цели таких атак — шпионаж и финансовая выгода.

Помимо кражи учётных данных, злоумышленники использовали уязвимости веб-приложений (особенно заброшенных). Однако их доля в атаках снизилась до 46%. Также почти вдвое уменьшилось количество фишинговых атак (с 19% до 11%).

Главную роль в киберугрозах 2024 года сыграли проукраинские APT-группировки. Среди них наиболее активны Shedding Zmiy и Lifting Zmiy — на их счету половина расследованных атак. Они использовали шифровальщики, уничтожавшие данные, а также атаковали системы виртуализации, от которых зависит работа многих организаций.

Азиатские хак-группы тоже не потеряли активности: Obstinate Mogwai оказалась причиной 15% атак. Её стратегия — долгое скрытное присутствие в сети без явного нанесения ущерба.

Эксперты предупреждают: ситуация с утечками данных создаёт всё больше рисков для бизнеса. Скомпрометированные учётные записи остаются одним из главных векторов атак, а значит, компаниям следует усиливать защиту корпоративных данных и внедрять многофакторную аутентификацию.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Около 40% ИТ-преступлений В России совершаются по телефону

По оценке МВД РФ, в настоящее время примерно 40% ИТ-преступлений в стране совершаются с использованием телефонной связи. В 80% случаев целью является кража денег, которые мошенники зачастую предлагают перевести на «безопасный» счет.

Эту цифру озвучил в ходе круглого стола «Известий» на тему защиты от кибермошенничества замначальника отдела по противодействию ИТ-преступлениям УБК МВД Денис Костин.

Как оказалось, в мошеннических кол-центрах существуют даже свои надзиратели, которые могут оштрафовать рядового сотрудника за малейшую провинность.

«Это всё делается в профессиональных кол-центрах с распределением ролей, — рассказывает Костин. — Если раньше, когда мошенник звонил, можно было посмеяться и задать ему вопрос: “Чей Крым?”, и он там отвечал матом и бросал трубку, то сейчас им это делать запрещено».

Операторам, в основном молодым людям, также запрещено сознаваться в попытке обмана, пока собеседник на связи. За их работой следят «менеджеры»; если подопечный сделал что-то не по протоколу, ему грозит штраф.

Большинство мошеннических звонков поступает с Украины, где развернуто более 200 кол-центров. Самые отчаянные злоумышленники, пренебрегая риском, базируются на территории России.

Возрастной состав жертв обмана, со слов Костина, тоже изменился. Если ранее в сети мошенников попадали в основном пенсионеры, то теперь в группу риска входит также молодежь.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru