В России дефицит систем для взлома смартфонов

В России дефицит систем для взлома смартфонов

В России дефицит систем для взлома смартфонов

Российские правоохранительные органы до сих пор не нашли качественных альтернатив зарубежному оборудованию, необходимому для получения доступа к смартфонам подозреваемых, что негативно влияет на качество и сроки проведения расследований.

Как сообщили источники РБК в правоохранительных структурах, в России возникла сложная ситуация в данной сфере после ухода с рынка ключевых производителей оборудования.

Швейцарская компания MSAB и американская Magnet прекратили деятельность в России в 2022 году, сразу после начала боевых действий на Украине. Израильская Cellebrite по неизвестным причинам покинула российский рынок ещё в 2021 году. В мае 2022 года аналогичное решение приняла компания BelkaSoft.

Руководитель департамента информационно-аналитических исследований компании T.Hunter Игорь Бедеров в качестве возможных альтернатив назвал решения компании «МКО-Системы» («Мобильный криминалист»), китайский продукт Forensic MagiCube и линейку решений компании Elcomsoft.

При этом дефицит необходимого оборудования приводит к тому, что часть данных, имеющих критическое значение для следствия (например, переписка или данные о геолокации), остаётся недоступной. В результате расследования затягиваются, а многие дела переходят в разряд «висяков», особенно если смартфон является единственным источником доказательств.

Руководитель консалтингового агентства BeholderIsHere Consulting Дмитрий Борощук отметил, что главная проблема доступных сегодня решений — отсутствие комплексных продуктов, способных удовлетворить специфические потребности криминалистов в полевых условиях.

Ситуацию осложняет ряд неблагоприятных факторов, отметил Игорь Бедеров. Среди них узость российского рынка, необходимость адаптации решений под отечественные мобильные системы и высокая зависимость отрасли от бюджетного финансирования, снижающая интерес частных инвесторов. Кроме того, подобные продукты требуют длительной сертификации и прохождения сложных приёмочных процедур.

По мнению основателя и генерального директора компании Elcomsoft Владимира Каталова, сложности расследований обусловлены не только отсутствием необходимых продуктов и финансирования, но и нехваткой квалифицированных специалистов, бюрократическими и организационными препятствиями при закупках, а также постоянным ужесточением защитных механизмов производителями цифровых устройств и программного обеспечения. Он отметил, что в мире существует всего два продукта, полностью соответствующих требованиям, однако ни один из них никогда не поставлялся в Россию.

После обновления macOS Tahoe пользователи жалуются на мерцание дисплея

После обновления до macOS Tahoe многие пользователи столкнулись с неожиданной и довольно раздражающей проблемой — экран начал мерцать. Причём чаще всего жалобы поступают от владельцев Apple Studio Display. Проявляется баг по-разному, но чаще всего экран кратковременно «мигает» при переключении между приложениями со светлым фоном или при прокрутке веб-страниц.

О первых случаях рассказал обозреватель Six Colors Дэн Морен. По его словам, мерцание появляется при работе с Mac mini и MacBook Air, подключёнными к Studio Display. Проблему быстро подхватили и на MacRumors — там тоже подтверждают, что жалоб становится всё больше.

Иногда это одиночная вспышка, а иногда — серия мерцаний в течение нескольких секунд. Переход от тёмного контента к светлому почти гарантированно может спровоцировать эффект.

Морен пробовал отключать True Tone, Night Shift и автоматическую регулировку яркости. По ощущениям, Night Shift мог немного влиять на ситуацию, но проблема остаётся плавающей и непредсказуемой — то появляется, то исчезает, что сильно осложняет диагностику.

Самое неприятное — свежие обновления macOS 26.1 и 26.2 ситуацию не исправили. Более того, некоторые пользователи утверждают, что после 26.2 мерцание стало происходить даже чаще. Apple официально проблему пока никак не комментировала.

Остаётся открытым вопрос, затрагивает ли баг только Studio Display или и другие мониторы. По крайней мере, владельцы Pro Display XDR сообщают, что у них подобных симптомов не наблюдается.

Пока пользователям остаётся лишь ждать реакции Apple — и надеяться, что проблему всё же признают и исправят в одном из следующих обновлений.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru