В R-Vision VM добавили комплаенс-сканирование для аудита ИТ-безопасности

В R-Vision VM добавили комплаенс-сканирование для аудита ИТ-безопасности

В R-Vision VM добавили комплаенс-сканирование для аудита ИТ-безопасности

Компания R-Vision представила в R-Vision VM новый режим комплаенс-сканирования. Этот инструмент предназначен для автоматизированного аудита ИТ-инфраструктуры на соответствие требованиям информационной безопасности. Новая функция позволит сократить трудозатраты на ручные проверки и повысить точность контроля за соблюдением стандартов.

Несмотря на развитие технологий, многие компании продолжают использовать ручные проверки, что требует значительных ресурсов и повышает вероятность ошибок.

Автоматизированное комплаенс-сканирование в R-Vision VM упрощает этот процесс, что особенно важно для организаций, работающих в регулируемых отраслях. Например, финансовые учреждения, медицинские организации, предприятия промышленности и государственные структуры должны соответствовать требованиям Банка России, ФСТЭК России и других регуляторов.

Новый режим в R-Vision VM предлагает несколько ключевых инструментов:

  • Автоматизированный аудит соответствия — сокращает время проверки, снижает операционные затраты и минимизирует ошибки, вызванные человеческим фактором.
  • Гибкая настройка проверок — позволяет загружать собственные шаблоны для соответствия корпоративным стандартам безопасности.
  • Детализированная аналитика — выявляет потенциальные несоответствия и предлагает корректирующие меры.
  • Процессный подход — автоматизирует процесс управления выявленными нарушениями.

Система поддерживает аудит различных элементов ИТ-инфраструктуры:

  • Операционные системы: Windows Server, Windows Desktop, macOS, а также дистрибутивы Linux (Red Hat, Ubuntu, Debian и др.).
  • Программное обеспечение: Microsoft Exchange, Apache Tomcat и другие критически важные сервисы.
  • Системы управления базами данных (СУБД): Oracle, Microsoft SQL Server и другие. Позволяет выявлять ошибки в настройках обработки и хранения данных.
  • Сетевое оборудование: решения от Cisco, Check Point и других производителей. Помогает обнаруживать конфигурационные уязвимости, которые могут представлять угрозу безопасности.

Андрей Селиванов, продакт-менеджер R-Vision VM, отметил:

«Соблюдение требований безопасности — важная задача для бизнеса. R-Vision VM предоставляет инструмент для автоматизированных проверок на основе международных стандартов. Кроме того, система позволяет создавать собственные проверки, выявлять несоответствия и выстраивать процесс комплаенс-контроля, что значительно упрощает аудит и повышает уровень защиты».

Благодаря такому комплексному подходу комплаенс-сканирование в R-Vision VM охватывает ключевые элементы ИТ-инфраструктуры, помогая компаниям своевременно выявлять и устранять потенциальные риски.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru