Android-шпион SpyLend проник на 100 тыс. смартфонов из Google Play Store

Android-шпион SpyLend проник на 100 тыс. смартфонов из Google Play Store

Android-шпион SpyLend проник на 100 тыс. смартфонов из Google Play Store

Шпионское приложение для Android, получившее имя SpyLend, проникло на смартфоны более 100 тысяч пользователей из официального магазина Google Play. Злоумышленники замаскировали его под софт для финансов.

SpyLend входит в семейство зловредов для мобильных устройств — SpyLoan, отличительной чертой которых является маскировка под финансовые приложения или сервисы для займа.

Как правило, такой софт пытается зацепить пользователей лёгкими и быстрыми займами с минимальными требованиями к документам и привлекательными условиями.

Однако после установки вредоносы запрашивают разрешения, позволяющие им перехватывать конфиденциальную информацию, включая журналы вызовов, СМС-сообщения, фотографии и геолокацию.

После этого все собранные данные используются для травли жертвы, вымогательства и прочих нехороших дел.

Специалисты компании CYFIRMA наткнулись на приложение «Finance Simplified», авторы которого обещали пользователям упростить управление финансами. Этот софт скачали из Google Play Store более 100 тыс. раз. Есть и другие APK, связанные с этой кампанией: KreditApple, PokketMe и StashFur.

В настоящий момент приложение удалено из Google Play, однако на заражённых смартфонах оно продолжит работать в фоновом режиме, собирая пользовательскую информацию.

 

«Finance Simplified рекомендует владельцам смартфонов приложения для займа, загружает с помощью WebView соответствующие ресурсы и перенаправляет пользователей на сторонние сайты, откуда скачивается APK-файл», — пишут исследователи в отчёте.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Почти 40% россиян считают свои данные скомпрометированными

Согласно результатам нового исследования, 39% опрошенных считают, что их персональные данные уже были скомпрометированы. Более половины респондентов (51%) слышали об утечках в компаниях, услугами которых они пользуются.

Вопрос защиты персональных данных вызывает обеспокоенность у 92% участников опроса.

Как отметили в BI.ZONE и «СберМаркетинге», в целом респонденты правильно понимают, что такое персональные данные: 65% согласились с определением, согласно которому это информация, позволяющая установить личность человека.

При этом 81% опрошенных готовы делиться своими данными ради участия в программах лояльности или получения иных выгод. Однако только 18% готовы делать это в любом случае, тогда как 63% зависят в своём решении от уровня доверия к конкретной организации.

Готовность делиться информацией также различается в зависимости от её типа. Охотно сообщают:

  • адрес электронной почты — 81%,
  • номер телефона — 72%,
  • дату рождения — 70%.

Гораздо реже пользователи готовы раскрыть:

  • никнейм или ссылку на профиль в соцсетях — 28%,
  • место жительства и должность — по 27%,
  • место работы — 25%,
  • паспортные данные — только 7% (среди женщин — 12%, среди мужчин — 3%).

По мнению авторов исследования, такая осторожность связана с риском использования паспортных данных в мошеннических целях. В то же время остальная информация часто уже доступна в открытых источниках, например, в социальных сетях.

70% респондентов сообщили, что получают рекламные сообщения от компаний, которым, по их мнению, они не давали согласие на обработку персональных данных, как того требует российское законодательство. Эксперты предполагают, что многие компании оформляют согласие в неявной или скрытой форме, из-за чего потребители не осознают, что дали на это разрешение.

Муслим Меджлумов, директор по продуктам и технологиям BI.ZONE, подчеркнул: «Три четверти россиян готовы отказаться от услуг организаций, допустивших утечку личной информации. Это создаёт серьёзные финансовые риски для бизнеса, и мы рекомендуем компаниям занимать проактивную позицию в вопросах защиты данных и уделять повышенное внимание мерам кибербезопасности».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru