В Telegram множатся рассылки Android-трояна Mamont под видом видео

В Telegram множатся рассылки Android-трояна Mamont под видом видео

В Telegram множатся рассылки Android-трояна Mamont под видом видео

В Telegram вновь активизировались мошенники, выдающие вредоносные Android-программы за любительские видео. В текущем месяце такие рассылки нацелены в основном на засев банковского трояна Mamont.

Управление МВД России по организации борьбы с противоправным использованием ИКТ предупреждает: вредоносные рассылки проводятся массово и ориентированы на разные категории граждан, в том числе военнослужащих.

Чтобы добиться искомого эффекта, злоумышленники стараются пробудить в адресате любопытство — к примеру, сопровождают присланный файл вопросом:

«Это ты на видео?»

При этом они надеются, что получатель не обратит внимания на расширение .apk. Иллюзию поддерживает слово «видео» в названии вредоносного файла.

 

Конечная цель подобных атак — получение доступа к чужим банковским счетам: троян Mamont умеет перехватывать данные платежных карт, СМС с одноразовыми кодами, пуш-уведомления, а также рассылать свои копии по всем контактам жертвы.

Откочевавшие в Telegram распространители Android-зловредов уже использовали видео в качестве приманки в прошлом году. Мошенники также могут выдать трояна за фото, на котором якобы изображен адресат.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Apple рассказала, как исправить сбой iMessage после обновления до iOS 26

После выхода iOS 26 часть владельцев iPhone столкнулась с неожиданной проблемой: iMessage перестал корректно работать с их телефонным номером. Теперь Apple опубликовала инструкцию, которая помогает устранить сбой.

В чём суть ошибки: если у пользователя есть eSIM и физическая сим-карта с одним и тем же номером, но одна из них уже не активна, iMessage может запутаться. В результате:

  • сообщения не отправляются и помечаются как «Не доставлено»;
  • переписка идёт как СМС или RCS (зелёные «пузырьки» вместо синих);
  • сообщения уходят с адреса электронной почты, а не с номера;
  • один и тот же номер дважды отображается в настройках iMessage.

Apple советует проверить настройки:

  1. Зайти в «Настройки» → «Сотовая связь»;
  2. Если там два одинаковых номера, найти неактивную сим-карта;
    • если это физическая симка — просто вынуть её;
    • если это eSIM — удалить через пункт «Удалить eSIM»;
  3. Вернуться в «Настройки» → «Сообщения» → «Отправка и получение» и заново активировать номер для iMessage.

Компания уверяет, что после этих шагов сервис снова будет работать нормально.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru