Использующие Telegram мошенники выдают Android-вредоносов за фото

Использующие Telegram мошенники выдают Android-вредоносов за фото

Использующие Telegram мошенники выдают Android-вредоносов за фото

У распространителей Android-вредоносов через Telegram появилась новая уловка. Мошенники пишут в личку, провоцируя адресата взглянуть на фотографию, якобы содержащуюся в прикрепленном APK-файле.

О новых мошеннических рассылках в мессенджере предупредило Управление МВД РФ по организации борьбы с противоправным использованием ИКТ. Пользователям напоминают, что фото не могут иметь расширение .apk, и предостерегают от скачивания таких фейков.

 

Освоившие Telegram мошенники также могут выдать Android-зловреда за видео. Те, у кого любопытство возьмет верх над благоразумием, получат в награду инфостилера или банковского трояна.

По всей видимости, распространение вредоносных ссылок теряет свою эффективность благодаря повышению надежности защиты и осведомленности пользователей. Хотя успех подобных атак зависит также и от искусности социальной инженерии.

Так, недавно в известную схему обмана, в рамках которой злоумышленник выдает себя за сотрудника банка, был добавлен новый штрих. Потенциальным жертвам начали раздавать Android-трояна, выводящего поддельные пуш-уведомления о списании средств; такой помощник способен сделать последующий звонок с ложным сообщением о взломе более убедительным.

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru