Телеграм-боты доставляют пользователям СМС-стилеры для перехвата кодов 2FA

Телеграм-боты доставляют пользователям СМС-стилеры для перехвата кодов 2FA

Телеграм-боты доставляют пользователям СМС-стилеры для перехвата кодов 2FA

Специалисты Positive Technologies предупреждают об активности киберпреступников, использующих Telegram в качестве командного центра (C2). В частности, исследователи выявили в мессенджере более тысячи ботов, использующих СМС-стилеры для перехвата кодов аутентификации.

Как отмечают в Positive Technologies, телеграм-боты имеют индонезийское происхождение. Статистика по регионам, в которых вредонос был загружен на устройство, говорит о том, что атакующие охотятся в том числе на жителей России и Белоруссии.

Эксперты выделили два вредоноса — SMS Webpro и NotifySmsStealer, которые и стали основой киберпреступной кампании. Для написания троянов использовались шаблоны, что облегчило операторам работу.

SMS Webpro и NotifySmsStealer делят один код на двоих, различаются только C2-серверы, формат и содержание сообщений в Telegram. Правда, NotifySmsStealer чуть более функционален: он похищает информацию не только из сообщений, но и из пуш-уведомлений.

Как правило, жертва получает сообщение с вложенным файлом APK. Не обращая внимания на расширение, пользователь скачивает этот файл, в результате чего на его мобильное устройство устанавливается СМС-стилер.

Задача последнего — перехватывать коды аутентификации, которые откроют злоумышленникам доступ к банковскому аккаунту жертвы. Пока в России и Белоруссии встречались только единичные случаи заражения, а основная масса пришлась на жителей Индонезии.

Мошенники пугают школьников запретом на посещение занятий

Банк ВТБ зафиксировал заметный рост атак с применением методов социальной инженерии, направленных на школьников, их родителей и сотрудников образовательных учреждений. Основная цель таких атак — кража персональных и платёжных данных. В одних случаях мошенники используют в качестве предлога обновление или перевыпуск электронного дневника, в других — требуют пройти обязательный медосмотр.

Как отметили в ВТБ в комментарии для РИА Новости, злоумышленники, как правило, действуют по двум схожим сценариям. В обоих случаях они запугивают жертв угрозами недопуска к занятиям.

В рамках этих схем аферисты либо вынуждают перейти по фишинговой ссылке, либо пытаются выманить коды из СМС и push-уведомлений от аккаунтов на портале госуслуг или в банковских приложениях. Конечной целью становится получение персональных данных, «угон» учётной записи Госуслуг или доступ к реквизитам банковских карт, которые затем используются для дальнейших атак.

«Мошенники мастерски играют на доверии школьников. Они обманывают через игры, соцсети, звонки якобы из школы, вербуют в дропы прямо на улицах, предлагая „лёгкий заработок“. Поэтому родителям важно не только установить защитные технологии на устройства, но и заранее обсудить с детьми алгоритм действий в подобных ситуациях: прекратить подозрительный разговор, сообщить о нём родителям и уточнить информацию у классного руководителя», — рекомендует заместитель руководителя департамента по обеспечению безопасности, вице-президент ВТБ Дмитрий Саранцев.

По данным банка, с начала текущего года мошенники резко активизировали атаки на детей. Как правило, их используют в качестве «точки входа» для получения доступа к счетам родителей или законных представителей.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru