Телеграм-боты доставляют пользователям СМС-стилеры для перехвата кодов 2FA

Телеграм-боты доставляют пользователям СМС-стилеры для перехвата кодов 2FA

Телеграм-боты доставляют пользователям СМС-стилеры для перехвата кодов 2FA

Специалисты Positive Technologies предупреждают об активности киберпреступников, использующих Telegram в качестве командного центра (C2). В частности, исследователи выявили в мессенджере более тысячи ботов, использующих СМС-стилеры для перехвата кодов аутентификации.

Как отмечают в Positive Technologies, телеграм-боты имеют индонезийское происхождение. Статистика по регионам, в которых вредонос был загружен на устройство, говорит о том, что атакующие охотятся в том числе на жителей России и Белоруссии.

Эксперты выделили два вредоноса — SMS Webpro и NotifySmsStealer, которые и стали основой киберпреступной кампании. Для написания троянов использовались шаблоны, что облегчило операторам работу.

SMS Webpro и NotifySmsStealer делят один код на двоих, различаются только C2-серверы, формат и содержание сообщений в Telegram. Правда, NotifySmsStealer чуть более функционален: он похищает информацию не только из сообщений, но и из пуш-уведомлений.

Как правило, жертва получает сообщение с вложенным файлом APK. Не обращая внимания на расширение, пользователь скачивает этот файл, в результате чего на его мобильное устройство устанавливается СМС-стилер.

Задача последнего — перехватывать коды аутентификации, которые откроют злоумышленникам доступ к банковскому аккаунту жертвы. Пока в России и Белоруссии встречались только единичные случаи заражения, а основная масса пришлась на жителей Индонезии.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru