Телеграм-боты доставляют пользователям СМС-стилеры для перехвата кодов 2FA

Телеграм-боты доставляют пользователям СМС-стилеры для перехвата кодов 2FA

Телеграм-боты доставляют пользователям СМС-стилеры для перехвата кодов 2FA

Специалисты Positive Technologies предупреждают об активности киберпреступников, использующих Telegram в качестве командного центра (C2). В частности, исследователи выявили в мессенджере более тысячи ботов, использующих СМС-стилеры для перехвата кодов аутентификации.

Как отмечают в Positive Technologies, телеграм-боты имеют индонезийское происхождение. Статистика по регионам, в которых вредонос был загружен на устройство, говорит о том, что атакующие охотятся в том числе на жителей России и Белоруссии.

Эксперты выделили два вредоноса — SMS Webpro и NotifySmsStealer, которые и стали основой киберпреступной кампании. Для написания троянов использовались шаблоны, что облегчило операторам работу.

SMS Webpro и NotifySmsStealer делят один код на двоих, различаются только C2-серверы, формат и содержание сообщений в Telegram. Правда, NotifySmsStealer чуть более функционален: он похищает информацию не только из сообщений, но и из пуш-уведомлений.

Как правило, жертва получает сообщение с вложенным файлом APK. Не обращая внимания на расширение, пользователь скачивает этот файл, в результате чего на его мобильное устройство устанавливается СМС-стилер.

Задача последнего — перехватывать коды аутентификации, которые откроют злоумышленникам доступ к банковскому аккаунту жертвы. Пока в России и Белоруссии встречались только единичные случаи заражения, а основная масса пришлась на жителей Индонезии.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru