Шпионящая в России Core Werewolf осваивает Telegram и новый загрузчик

Шпионящая в России Core Werewolf осваивает Telegram и новый загрузчик

Шпионящая в России Core Werewolf осваивает Telegram и новый загрузчик

При разборе сентябрьских атак Core Werewolf на российскую оборонку и объекты критически важной инфраструктуры (КИИ) обнаружен проприетарный загрузчик. Еще одно нововведение: для доставки зловредов кибершпионы начали использовать мессенджеры.

Созданная Core Werewolf программа-загрузчик написана на Autolt и добавляет еще одно звено в цепочку заражения. Атака, как и прежде, начинается при открытии RAR-файла, указанного ссылкой в поддельном письме или IM-сообщении.

В архиве сокрыт SFX, содержащий вредоносный скрипт, легитимный интерпретатор для его запуска и маскировочный документ PDF. Все это распаковывается в папку %TEMP%, и загрузчик при исполнении внедряет в систему целевого зловреда.

«Уровень детектируемости используемых инструментов постоянно растет, — отметил, комментируя находку, руководитель BI.ZONE Threat Intelligence Олег Скулкин. — В связи с этим преступники вносят изменения в свой арсенал, надеясь, что это позволит им дольше оставаться незамеченными в ИТ-инфраструктуре жертвы».

Вредоносные послания APT-группы в мессенджерах эксперты отслеживают с июня. Чаще всего Core Werewolf с этой целью использует Telegram.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В Магните запустили пилот подтверждения возраста через MAX

Торговая сеть «Магнит» приступила к тестированию подтверждения личности покупателей через MAX. Новая технология доступна пользователям мессенджера при оплате товаров с возрастными ограничениями через кассы самообслуживания (КСО).

Пилотный проект пока запущен в десяти магазинах в трех городах: в Москве, Краснодаре и Санкт-Петербурге. В ближайшее время ретейлер обещает расширить охват до 300 торговых точек, а также географию нововведения.

Пилот рассчитан на три месяца, в течение которых будет собираться обратная связь. По результатам будет принято решение о целесообразности дальнейшего масштабирования проекта.

Чтобы воспользоваться новой возможностью, пользователь мобильного MAX должен создать цифровой ID, привязав аккаунт к Госуслугам. При покупке товаров с возрастными ограничениями достаточно будет отсканировать на кассе QR-код, выведенный мессенджером.

Для запуска новой опции команде «Магнита» пришлось подкрутить софт КСО и поработать над его интеграцией с инфраструктурой MAX.

«Рассчитываем, что использование цифрового ID может значительно упростить процесс покупок товаров, которые имеют возрастные ограничения, — заявил Вячеслав Кубаев, главный директор по цифровым технологиям группы компаний «Магнит». — Кроме того, решение, которое мы тестируем, позволит в перспективе снизить нагрузку на персонал магазинов. В дальнейшем цифровой ID может быть использован и в других областях – например, чтобы идентифицировать клиентов, зарегистрированных в программе лояльности, и предлагать им персональный набор акций и услуг».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru