Российские компании атакуют с помощью почти невидимого загрузчика

Российские компании атакуют с помощью почти невидимого загрузчика

Российские компании атакуют с помощью почти невидимого загрузчика

Весь 2024 год исследователи фиксировали атаки на российские компании, которые совершались с помощью загрузчика GuLoader. Софт, загружавший всевозможные зловреды, был почти невидим для широкого спектра защитных средств.

Зловред GuLoader известен с 2019 года и неоднократно модернизировался. Он распространяется через вложения в электронные письма.

Целями атакующих, как правило, становились российские страховые и фармацевтические компании, а также организации, работающие в сфере доставки и логистики. Вектор распространения зловреда — фишинговые письма. Для правдоподобности злоумышленники рассылали письма от имени реальных компаний из разных отраслей.

Зараженные сообщения содержали архив, в котором находился исполняемый файл PE EXE или, реже, VBS-скрипт. Запуск такого файла активировал загрузчик. В свою очередь GuLoader загружал на зараженные устройства зловреды различного назначения, обычно стилеры, направленные на кражу данных, или трояны, открывающие удаленный доступ (RAT).

Причем зловреды запускалось только после того, как GuLoader проводил предварительную проверку среды исполнения. Это давало злоумышленникам дополнительную гарантию, что вредонос будет запущен на реальном устройстве, а не в виртуальной среде или песочнице.

Олег Скулкин, руководитель BI.ZONE Threat Intelligence привел следующие подробности о зловреде:

«GuLoader обладает рядом особенностей. В его коде имеется весьма широкий арсенал как низкоуровневых, так и высокоуровневых техник и программных процедур, которые позволяют обходить средства защиты и среды исполнения, включая виртуальные машины и продукты класса sandbox. Также GuLoader примечателен тем, что в качестве основной нагрузки он может загружать самое разные вредоносные программы — чаще всего трояны удаленного доступа, стилеры, а также инструменты, совмещающие обе функции».

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru