Российские компании атакуют с помощью почти невидимого загрузчика

Российские компании атакуют с помощью почти невидимого загрузчика

Российские компании атакуют с помощью почти невидимого загрузчика

Весь 2024 год исследователи фиксировали атаки на российские компании, которые совершались с помощью загрузчика GuLoader. Софт, загружавший всевозможные зловреды, был почти невидим для широкого спектра защитных средств.

Зловред GuLoader известен с 2019 года и неоднократно модернизировался. Он распространяется через вложения в электронные письма.

Целями атакующих, как правило, становились российские страховые и фармацевтические компании, а также организации, работающие в сфере доставки и логистики. Вектор распространения зловреда — фишинговые письма. Для правдоподобности злоумышленники рассылали письма от имени реальных компаний из разных отраслей.

Зараженные сообщения содержали архив, в котором находился исполняемый файл PE EXE или, реже, VBS-скрипт. Запуск такого файла активировал загрузчик. В свою очередь GuLoader загружал на зараженные устройства зловреды различного назначения, обычно стилеры, направленные на кражу данных, или трояны, открывающие удаленный доступ (RAT).

Причем зловреды запускалось только после того, как GuLoader проводил предварительную проверку среды исполнения. Это давало злоумышленникам дополнительную гарантию, что вредонос будет запущен на реальном устройстве, а не в виртуальной среде или песочнице.

Олег Скулкин, руководитель BI.ZONE Threat Intelligence привел следующие подробности о зловреде:

«GuLoader обладает рядом особенностей. В его коде имеется весьма широкий арсенал как низкоуровневых, так и высокоуровневых техник и программных процедур, которые позволяют обходить средства защиты и среды исполнения, включая виртуальные машины и продукты класса sandbox. Также GuLoader примечателен тем, что в качестве основной нагрузки он может загружать самое разные вредоносные программы — чаще всего трояны удаленного доступа, стилеры, а также инструменты, совмещающие обе функции».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru