Россияне определили идеального голосового помощника

Россияне определили идеального голосового помощника

Россияне определили идеального голосового помощника

Как показало исследование разработчика голосовых помощников, проведенное совместно с исследовательским центром «Позиция», идеальный голосовой помощник должен быть вежливым, спокойным и звонить днем.

Опрос был проведен среди жителей городов с населением свыше миллиона человек. В нем приняли участие 1233 респондента.

Как показали результаты, почти две трети (61%) россиян регулярно сталкиваются с голосовыми роботами на горячей линии. 40% опрошенных предпочитают звонить на горячую линию днём с 12:00 до 18:00, 29% — вечером с 18:00 до 22:00.

Принимать входящие звонки от роботизированных операторов колл-центров россияне также в большинстве случаев предпочитают днём (44%) или вечером (31%).

В голосе робота более чем трети россиян (34%) нравится вежливость. На втором месте идет схожесть голоса с человеческим (28%). Третье и четвертое места разделили официальность и четкое произношение слов, которые набрали по 25%.

Как оказалось, тембр голоса для россиян не имеет большого значения. Так ответили 40%. Оставшиеся разделились почти поровну между мужскими и женскими, правда последние набрали чуть больше голосов. По данным международных исследований, предпочтительным является женский голос.

Половина опрошенных считает, что обращение робота к абоненту по имени и отчеству никак не влияет на повышение доверия к машине. По мнению трети такое обращение располагает к доверительной коммуникации.

Но при этом полностью доверяют голосовому помощнику важную информацию 25% россиян. Около 40% опрошенных не доверяют голосовому ассистенту на горячей линии важную информацию, а больше трети – лишь отдельные тезисы.

Для 43% россиян важно, чтобы робот в разговоре признавался, что он робот. 33% респондентов ответили, что это не важно. Для оставшихся опрошенных этот факт не имеет значения.

«Для реализации голосового агента разработчики используют собственную экспертизу для выбора под каждый конкретный сценарий не только наиболее конверсионного диктора, но и такие важные параметры как: темп речи, ненавязчивость, а также лояльность и доброжелательность при общении с абонентом, — отметил коммерческий директор Neuro.net Александр Лошкарев. — Голосовой помощник должен быть не только голосом бренда и следовать внутреннему регламенту компании при коммуникации, но и быть настоящим помощником, способным решить любой вопрос абонента. Индивидуальная разработка голосовых агентов под требования заказчиков позволяет решить все эти вопросы и адаптировать робота под любую вариативность в диалоге».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Сеть дискаунтеров Доброцен парализована атакой

Сеть магазинов-дискаунтеров «Доброцен» столкнулась с масштабным сбоем из-за кибератаки. Атака парализовала работу всех внутренних систем: не запускаются рабочие места сотрудников, не работает система приёмки товара, недоступен официальный сайт. Работа магазинов нарушена в нескольких регионах страны.

Как сообщает источник РИА «Европейско-Азиатские Новости» (ЕАН), проблемы начались ещё 30 июня. Сеть «Доброцен» представлена в Екатеринбурге, Москве, Санкт-Петербурге, Самаре, Крыму и на новых территориях.

В настоящий момент компьютеры сотрудников не включаются, система логистики частично недоступна, сайт компании также остаётся вне доступа.

По оценке источников издания, злоумышленники могли воспользоваться уязвимостью в одной из ИТ-систем. Предположительно, атаку могла организовать не самая квалифицированная группировка, возможно — хактивисты. Мотивом могло послужить присутствие «Доброцена» в Крыму и на новых территориях.

Среди других возможных причин инцидента называют недобросовестную конкуренцию. Согласно статистике за второй квартал 2025 года, число атак с подобным мотивом выросло на 25% в годовом выражении. Хотя розничная торговля не входит в число отраслей, наиболее подверженных таким атакам, источники ЕАН отмечают, что в сегменте дискаунтеров конкуренция особенно высока.

«Для „Доброцена“ заказы через сайт никогда не были основным каналом продаж — компания только начала развивать это направление. Большинство покупателей вряд ли заметят недоступность сайта. Кассы работают, значит, магазины открыты. Возможны перебои с поставками отдельных товарных групп из-за сбоев в распределительных центрах, но это может не затронуть все регионы», — отметил источник ЕАН.

Это уже не первый инцидент за последнюю неделю. 28 июля атака затронула «Аэрофлот», а также нарушилась работа онлайн-сервисов аптечных сетей «Столички» и «Неофарм». 29 июля в отдельных регионах были закрыты торговые точки из-за неработоспособности систем. Также произошёл сбой на сайте и в приложении «Почты России», но он был кратковременным.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru