Россияне определили идеального голосового помощника

Россияне определили идеального голосового помощника

Россияне определили идеального голосового помощника

Как показало исследование разработчика голосовых помощников, проведенное совместно с исследовательским центром «Позиция», идеальный голосовой помощник должен быть вежливым, спокойным и звонить днем.

Опрос был проведен среди жителей городов с населением свыше миллиона человек. В нем приняли участие 1233 респондента.

Как показали результаты, почти две трети (61%) россиян регулярно сталкиваются с голосовыми роботами на горячей линии. 40% опрошенных предпочитают звонить на горячую линию днём с 12:00 до 18:00, 29% — вечером с 18:00 до 22:00.

Принимать входящие звонки от роботизированных операторов колл-центров россияне также в большинстве случаев предпочитают днём (44%) или вечером (31%).

В голосе робота более чем трети россиян (34%) нравится вежливость. На втором месте идет схожесть голоса с человеческим (28%). Третье и четвертое места разделили официальность и четкое произношение слов, которые набрали по 25%.

Как оказалось, тембр голоса для россиян не имеет большого значения. Так ответили 40%. Оставшиеся разделились почти поровну между мужскими и женскими, правда последние набрали чуть больше голосов. По данным международных исследований, предпочтительным является женский голос.

Половина опрошенных считает, что обращение робота к абоненту по имени и отчеству никак не влияет на повышение доверия к машине. По мнению трети такое обращение располагает к доверительной коммуникации.

Но при этом полностью доверяют голосовому помощнику важную информацию 25% россиян. Около 40% опрошенных не доверяют голосовому ассистенту на горячей линии важную информацию, а больше трети – лишь отдельные тезисы.

Для 43% россиян важно, чтобы робот в разговоре признавался, что он робот. 33% респондентов ответили, что это не важно. Для оставшихся опрошенных этот факт не имеет значения.

«Для реализации голосового агента разработчики используют собственную экспертизу для выбора под каждый конкретный сценарий не только наиболее конверсионного диктора, но и такие важные параметры как: темп речи, ненавязчивость, а также лояльность и доброжелательность при общении с абонентом, — отметил коммерческий директор Neuro.net Александр Лошкарев. — Голосовой помощник должен быть не только голосом бренда и следовать внутреннему регламенту компании при коммуникации, но и быть настоящим помощником, способным решить любой вопрос абонента. Индивидуальная разработка голосовых агентов под требования заказчиков позволяет решить все эти вопросы и адаптировать робота под любую вариативность в диалоге».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

68% сотрудников российских компаний не знают об угрозе дипфейков

Платформа для онлайн-коммуникаций и обучения МТС Линк выяснила, что большинство российских работников не получают от работодателей никакой информации о мошенничестве с использованием дипфейков. По данным исследования, 68% опрошенных сообщили, что им ни разу не рассказывали о подобных угрозах.

Особенно редко эту тему поднимают в малых и микроорганизациях — о рисках дипфейков никогда не слышали 70% и 76% их сотрудников соответственно. В среднем и крупном бизнесе ситуация немного лучше, но всё же более 60% работников также остаются неосведомлёнными.

Из тех компаний, где об угрозах всё же говорят, половина делает это регулярно — хотя бы раз в квартал. В крупных организациях сотрудников информируют чаще (в 65% случаев) — для микропредприятий этот показатель не превышает 45%.

Обычно работодатели предупреждают о рисках на личных встречах (54%) или через внутренние сообщения и посты (41%). Лишь 34% компаний включают тему дипфейков в курсы по информационной безопасности. В микробизнесе системный подход встречается крайне редко — только 10% сотрудников узнали о дипфейках в рамках обучения.

Интересно, что, несмотря на риски, 60% россиян положительно относятся к контенту, созданному с помощью искусственного интеллекта. Среди молодёжи (18–34 года) таких ещё больше — 70%, тогда как среди людей старше 45 лет позитивно оценивают подобные видео и изображения лишь 49%.

Исполнительный директор МТС Линк Павел Потехин отметил, что развитие технологий создаёт всё больше способов злоупотребления корпоративными данными:

«Половина из десяти ключевых технологических трендов 2026 года по версии Gartner связана с защитой информации. И уже к 2028 году 80% нежелательных ИИ-действий будут происходить из-за внутренних нарушений. Поэтому системное обучение по кибербезопасности становится для бизнеса жизненно важным».

В опросе МТС Линк участвовали 1000 россиян из городов с населением более миллиона человек. Ранее аналитики компании выяснили, что 48% граждан вообще не знают, что такое дипфейк, хотя треть сотрудников крупных организаций уже сталкивались с мошенническими атаками, основанными на этой технологии.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru