На Standoff Bug Bounty стартовал поиск уязвимостей в сервисах СберЛогистики

На Standoff Bug Bounty стартовал поиск уязвимостей в сервисах СберЛогистики

На Standoff Bug Bounty стартовал поиск уязвимостей в сервисах СберЛогистики

СберЛогистика запустила программу по поиску уязвимостей на базе Standoff Bug Bounty. За находку, помогающую повысить защищенность веб-ресурсов компании, исследователи смогут получить до 250 тыс. рублей.

Список объектов для исследования в рамках новой баг-баунти включает около 30 доменов и поддоменов. Среди них числятся сайт sberlogistics.ru, личный кабинет пользователя и сервис доставки Shiptor.

Суммы выплат за обнаруженные проблемы низкой степени опасности составят от 5 тыс. до 15 тыс. руб., за критически опасные — от 120 тыс. до 250 тыс. рублей.

«Мы ожидаем большое количество интересных отчетов от исследователей, — заявил руководитель прикладной безопасности СберЛогистики Алексей Морозов. — В первую очередь, связанных с утечкой данных, нарушением логистических маршрутов, а также влияющих на доступность отдельных сервисов, например, ПВЗ».

Согласно статистике Positive Technologies, 20% атак в сфере транспорта и логистики используют эксплойт уязвимостей. В 70% случаев такие инциденты влекут недопустимые для жертвы последствия — серьезный финансовый ущерб и даже банкротство.

Рост угрозы атак через веб-приложения вынуждает компании принимать меры по усилению защиты своих ресурсов и повышению их надежности — в числе прочего, с помощью программ баг-баунти.

За 2,5 года на платформе Standoff Bug Bounty было размещено более 80 таких программ. Через эту площадку было подано свыше 8 тыс. полезных отчетов об уязвимостях; общая сумма выплат по ним превысила 148 млн рублей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более 50% компаний перекладывают непрерывность на ИТ, 20% имеют план

«Инфосистемы Джет» провела масштабное исследование практик восстановления после инцидентов и выяснила: большинство российских компаний относятся к киберустойчивости фрагментарно и чаще действуют по факту, а не по плану. Ключевая мысль исследования — сегодня именно инциденты информационной безопасности и крупные ИТ-сбои чаще всего прерывают бизнес-процессы.

При этом компании по-прежнему разделяют ответственность так, что получается разрыв между операциями и стратегией.

Основные выводы исследования:

  • Более половины компаний полностью возлагают заботу о непрерывности процессов на ИТ-отдел.
  • Только 20% организаций имеют согласованный с бизнесом план восстановления ИТ-инфраструктуры.
  • 37% полагаются исключительно на резервное копирование, а каждая пятая компания не защищает резервные копии дополнительно — это оставляет их уязвимыми.
  • Кризис-менеджмент преимущественно реактивный: команды действуют по мере возникновения проблем, а не по отработанным сценариям.
  • 70% организаций тестируют планы восстановления, но почти не моделируют реальные инциденты.
  • Лишь 40% готовы публично говорить о произошедших инцидентах, что мешает формированию прозрачной культуры киберустойчивости.

Исследование подчёркивает: базовых мер часто мало. Подразделения информационной безопасности фокусируются на защите периметра, ИТ — на восстановлении систем, но редко выстраивается сквозной, комплексный подход — от предотвращения инцидента до его отработки и анализа последствий. В результате у компании может быть «крепкий» периметр и надёжные бэкапы, но при этом игнорироваться защита критических контуров вроде СРК, а плохо настроенные процессы восстановления приводят к большим потерям даже при наличии отдельных сильных элементов.

Что нужно делать дальше:

  • Внедрять BIA (анализ влияния на бизнес), оценку рисков и регулярное тестирование планов восстановления.
  • Переходить от реактивного реагирования к отработанным сценариям и моделированию реальных инцидентов.
  • Защищать резервные копии отдельно и вводить лимиты/контроли на их доступ.
  • Вовлекать весь бизнес: киберустойчивость — это не только задача службы ИБ или ИТ, это общая ответственность ИТ-отдела, бизнеса, финансов, HR и руководства.
  • Стремиться к антихрупкости — архитектуре и процессам, которые не просто выдерживают удар, но учатся и укрепляются после инцидента.

«Главное отличие компаний, которые быстро восстанавливаются после кибератаки, — они готовились заранее», — говорит Андрей Янкин, директор центра информационной безопасности «Инфосистемы Джет». «Почти никогда не получается восстановиться с первого раза, если это ни разу не отрабатывалось на практике. Нужно проводить учения, моделировать атаки, проверять коммуникации и распределение ролей. И самое важное — вовлечённость всей компании: киберустойчивость невозможна, если в ней участвует только служба ИБ».

В итоге исследование показывает, что переход от точечных мер к стратегическому, системному подходу — не прихоть, а необходимость. Компании, которые начнут системно оценивать риски, тестировать сценарии и вовлекать все подразделения, будут восстанавливаться быстрее и получать меньше ущерба от будущих инцидентов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru