F.A.C.C.T. поделилась результатами расследования аферы с онлайн-кредитами

F.A.C.C.T. поделилась результатами расследования аферы с онлайн-кредитами

F.A.C.C.T. поделилась результатами расследования аферы с онлайн-кредитами

Компания F.A.C.C.T. успешно завершила расследование мошеннической схемы с оформлением онлайн-кредитов. Личности злоумышленников были установлены для их дальнейшего привлечения к ответственности.

Ущерб финансовых организаций от этой интернет-аферы в 2021 году мог составлять миллионы рублей в день. Схема актуальна до сих пор.

Мошенники для оформления кредитов использовали персональные данные, украденные в неназванном популярном государственном сервисе. Для краж использовались вредоносные приложения-стилеры, которые собирают с зараженных устройств различные данные, включая идентификационные, которые операторы зловредов продавали через мессенджеры.

 

Для повышения доверия займов злоумышленники оформляли на украденные данные небольшие кредиты, которые быстро погашали. Так аферисты получали возможность взять займы на более крупную сумму. Люди, на которых мошенники оформили кредиты, даже не подозревали об этом.

Для вывода денег злоумышленники использовали дропов – подставных лиц, оказывающих услуги по аренде своих карты и счетов за небольшой процент. В ряде случаев мошенники использовали в данном качестве своих друзей, знакомых и родственников.

В 2021 году, когда схема получила наибольшее распространение, мошенники могли взять в день несколько кредитов на сумму до 30 тыс. рублей. Общая сумма ущерба за рабочий день могла составить до нескольких миллионов.

Однако к весне 2022 года схема перестала приносить доходы в прежних объемах. Сервис ввел двухфакторную аутентификацию, а взять кредит в микрофинансовых организациях стало сложнее. Однако активность мошенников, направленная на перехват кодов, отправляемых через СМС-ообщения, сохраняется. Для этого они применяют различные методы социальной инженерии.

Специалисты департамента расследования высокотехнологичных преступлений компании F.A.C.C.T. обнаружили мошеннические телеграм-группы и телеграм-боты, которые использовали злоумышленники для коммуникации и покупки украденных учетных записей. В ходе изучения полученной информации установлены личности аферистов. Информация о них и итоги расследования были переданы клиенту для обращения в правоохранительные органы.

«Кроме самих финансовых организаций, жертвами мошеннической схемы стали обычные люди, которые не были в курсе, что кто-то оформил на них кредит. Они узнавали о займе только, когда появлялись задолженности. — рассказали специалисты департамента расследований высокотехнологичных преступлений компании F.A.C.C.T. — Схему, которая приносила прибыль злоумышленникам несколько лет назад, удалось нейтрализовать, но она вернулась в более изощренном виде со сложной социальной инженерией. Чтобы не стать жертвой злоумышленников необходимо соблюдать цифровую гигиену, настроить доступные инструменты безопасности, не сообщать даже очень убедительным собеседникам коды безопасности».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Бывший топ WhatsApp* обвинил Meta** в сокрытии проблем с безопасностью

Бывший глава службы безопасности WhatsApp, Аттаулла Байг, подал в суд на корпорацию Meta. Согласно исковому заявлению, его уволили в ответ на то, что он сообщил о серьёзных сбоях в безопасности мессенджера, которые могли нарушать закон и вводить в заблуждение акционеров.

Иск (PDF), поданный в Северной Калифорнии, утверждает: Байг сообщил о проблемах, которые, по его мнению, нарушали закон Сарбейнса-Оксли и правила SEC о внутреннем контроле.

В ответ, говорит он, ему начали намеренно ставить плохие оценки в работе, чтобы подготовить почву для увольнения. Meta, ожидаемо, всё отрицает.

Вице-президент по коммуникациям WhatsApp Карл Вуг заявил в комментарии для The Register, что это «типичный сценарий», когда уволенный за плохие результаты сотрудник играет на публику «искажёнными обвинениями». Компания настаивает, что безопасность остаётся её приоритетом.

Но у WhatsApp и Meta с репутацией всё непросто. За последние годы сервис уже получал крупные штрафы от ирландского регулятора за нарушения правил защиты данных, а в 2024-м FTC раскритиковала все соцсети, включая WhatsApp, за недостаточный уровень приватности. Совсем недавно компания закрыла уязвимость нулевого дня в клиентах для iOS и macOS.

В иске Байга перечислены проблемы, которые он поднимал на совещаниях: отсутствие учёта и инвентаризации пользовательских данных, свободный доступ к ним у примерно 1,5 тысячи инженеров, отсутствие мониторинга и невозможность отследить утечки, а также ежедневные сотни тысяч угонов аккаунтов.

В 2022 году он напрямую предупреждал руководство WhatsApp — включая CEO Уилла Каткарта — о риске повторить судьбу Twitter после громкого заявления бывшего секьюрити-директора компании Питера «Маджа» Затко.

Байг утверждает, что в январе 2024-го даже писал лично Марку Цукербергу и юристу Meta Дженнифер Ньюстед, предупреждая о возможных нарушениях и о попытках фальсификации отчётов по безопасности. Осенью того же года он подал жалобу в SEC. В феврале 2025 года получил уведомление об увольнении.

Теперь дело за судом — и, учитывая масштаб обвинений, история может оказаться для Meta куда более неприятной, чем «обычный трудовой спор».

* принадлежит корпорации Meta, признанной экстремисткой и запрещённой в России

** признана экстремисткой и запрещена в России

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru