F.A.C.C.T. поделилась результатами расследования аферы с онлайн-кредитами

F.A.C.C.T. поделилась результатами расследования аферы с онлайн-кредитами

F.A.C.C.T. поделилась результатами расследования аферы с онлайн-кредитами

Компания F.A.C.C.T. успешно завершила расследование мошеннической схемы с оформлением онлайн-кредитов. Личности злоумышленников были установлены для их дальнейшего привлечения к ответственности.

Ущерб финансовых организаций от этой интернет-аферы в 2021 году мог составлять миллионы рублей в день. Схема актуальна до сих пор.

Мошенники для оформления кредитов использовали персональные данные, украденные в неназванном популярном государственном сервисе. Для краж использовались вредоносные приложения-стилеры, которые собирают с зараженных устройств различные данные, включая идентификационные, которые операторы зловредов продавали через мессенджеры.

 

Для повышения доверия займов злоумышленники оформляли на украденные данные небольшие кредиты, которые быстро погашали. Так аферисты получали возможность взять займы на более крупную сумму. Люди, на которых мошенники оформили кредиты, даже не подозревали об этом.

Для вывода денег злоумышленники использовали дропов – подставных лиц, оказывающих услуги по аренде своих карты и счетов за небольшой процент. В ряде случаев мошенники использовали в данном качестве своих друзей, знакомых и родственников.

В 2021 году, когда схема получила наибольшее распространение, мошенники могли взять в день несколько кредитов на сумму до 30 тыс. рублей. Общая сумма ущерба за рабочий день могла составить до нескольких миллионов.

Однако к весне 2022 года схема перестала приносить доходы в прежних объемах. Сервис ввел двухфакторную аутентификацию, а взять кредит в микрофинансовых организациях стало сложнее. Однако активность мошенников, направленная на перехват кодов, отправляемых через СМС-ообщения, сохраняется. Для этого они применяют различные методы социальной инженерии.

Специалисты департамента расследования высокотехнологичных преступлений компании F.A.C.C.T. обнаружили мошеннические телеграм-группы и телеграм-боты, которые использовали злоумышленники для коммуникации и покупки украденных учетных записей. В ходе изучения полученной информации установлены личности аферистов. Информация о них и итоги расследования были переданы клиенту для обращения в правоохранительные органы.

«Кроме самих финансовых организаций, жертвами мошеннической схемы стали обычные люди, которые не были в курсе, что кто-то оформил на них кредит. Они узнавали о займе только, когда появлялись задолженности. — рассказали специалисты департамента расследований высокотехнологичных преступлений компании F.A.C.C.T. — Схему, которая приносила прибыль злоумышленникам несколько лет назад, удалось нейтрализовать, но она вернулась в более изощренном виде со сложной социальной инженерией. Чтобы не стать жертвой злоумышленников необходимо соблюдать цифровую гигиену, настроить доступные инструменты безопасности, не сообщать даже очень убедительным собеседникам коды безопасности».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru