YouTube просит россиян удалить ролики о VPN из-за запретов Роскомнадзора

YouTube просит россиян удалить ролики о VPN из-за запретов Роскомнадзора

YouTube просит россиян удалить ролики о VPN из-за запретов Роскомнадзора

Веб-сервис YouTube рассылает российским пользователям нотификации с просьбой удалить материалы о методах обхода блокировок, попавшие в поле зрения Роскомнадзора. В случае отказа контент придется отправить в бан.

С одним из таких уведомлений ознакомился РБК. В нем сказано, что видеоролик получателя был внесен в российский реестр запрещенных ресурсов и в соответствии с действующими в стране нормами подлежит изъятию из доступа.

Как оказалось, YouTube получает множество подобных указаний от РКН. Несмотря на стремление соответствовать, у видеохостинга уже скопился бэклог из 300 неисполненных требований по удалению рекламы VPN и других средств обхода ограничений в рунете.

Запрет на распространение такой информации был введен в России девять месяцев назад. С 30 ноября в опалу попадут также научно-технические статьи о VPN и соответствующая статистика.

Между тем россияне продолжают испытывать проблемы со скоростью YouTube на десктопах. Российский регулятор отрицает свою причастность к замедлению трафика и объясняет его прекращением поддержки кеширующих серверов Google.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru