YouTube просит россиян удалить ролики о VPN из-за запретов Роскомнадзора

YouTube просит россиян удалить ролики о VPN из-за запретов Роскомнадзора

YouTube просит россиян удалить ролики о VPN из-за запретов Роскомнадзора

Веб-сервис YouTube рассылает российским пользователям нотификации с просьбой удалить материалы о методах обхода блокировок, попавшие в поле зрения Роскомнадзора. В случае отказа контент придется отправить в бан.

С одним из таких уведомлений ознакомился РБК. В нем сказано, что видеоролик получателя был внесен в российский реестр запрещенных ресурсов и в соответствии с действующими в стране нормами подлежит изъятию из доступа.

Как оказалось, YouTube получает множество подобных указаний от РКН. Несмотря на стремление соответствовать, у видеохостинга уже скопился бэклог из 300 неисполненных требований по удалению рекламы VPN и других средств обхода ограничений в рунете.

Запрет на распространение такой информации был введен в России девять месяцев назад. С 30 ноября в опалу попадут также научно-технические статьи о VPN и соответствующая статистика.

Между тем россияне продолжают испытывать проблемы со скоростью YouTube на десктопах. Российский регулятор отрицает свою причастность к замедлению трафика и объясняет его прекращением поддержки кеширующих серверов Google.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru