Экстремистскую Meta уличили в продаже краденого

Экстремистскую Meta уличили в продаже краденого

Экстремистскую Meta уличили в продаже краденого

Исследователь компании SpyCloud Кайла Кардона обнаружила, что через Meta Threads (компания Meta признана экстремистской организацией и запрещена в России) злоумышленники активно продают реквизиты украденных банковских карт, в том числе их изображения.

Всего Threat Intelligence специалисты SpyCloud выявили по меньшей мере 15 учетных записей с десятками тысяч подписчиков, откуда шло распространение персональных и платежных данных. Незаконная активность шла не только через Threads, но и другие сервисы.

Через них распространялись полные имена владельцев карт, полные и частичные номера платежных карт, коды безопасности CVV, даты истечения срока действия, ПИН-коды, банковские идентификационные номера (BIN), эмитенты карт, а также идентификационные данные, почтовые адреса, номера телефонов, даты рождения, адреса электронной почты и пароли владельцев.

Этих данных, как отметила Кайла Кардона, вполне достаточно для совершения покупок онлайн, но даже если они неполны, их легко можно использовать в разного рода криминальных схемах.

Исследователь безопасности Аврора Джонсон в комментарии для онлайн-издания The Register обратила также внимание на то, что услуги по продаже карточных реквизитов активно рекламируются с помощью механизмов Meta. В частности, она заявила, что регулярно наблюдает такую рекламу в Instagram (соцсеть признана экстремистской организацией и запрещена в России).

«Непохоже, что такой практике противодействуют модераторы. Учетные записи, распространяющие личные и платежные данные, действуют неделями и месяцами. При этом больших усилий модерация не требует, и пресекать распространение такой информации можно автоматически, по шаблонам и с использованием технологий оптического распознавания», — отметила Аврора Джонсон.

Также Аврора Джонсон заявила, что распространители данных еще и собирают обратную связь с потребителей, в частности, об актуальности данных.

Аврора Джонсон также обратила внимание на то, что аналогичные ресурсы активно блокирует Telegram после изменения политики в конце сентября 2024 года. По ее оценке, в Threads активно мигрируют как раз те, кто раньше действовал через Telegram.

В России скамеры также активно уходят из Telegram на другие платформы.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

41% сотрудников российских компаний не распознают фишинговые письма

Компания RED Security проанализировала результаты проектов по обучению киберграмотности сотрудников в российских организациях. Согласно данным платформы RED Security Awareness, до прохождения обучения 41% работников не отличают фишинговые письма и переходят по вредоносным ссылкам или открывают вложения.

Каждый третий сотрудник вводит на поддельных сайтах логины и пароли от корпоративных учётных записей.

Исследование проводилось на основе симуляций фишинговых атак: с начала года семь тысяч сотрудников из крупных компаний получили тестовые рассылки, имитирующие реальные письма злоумышленников. Все действия пользователей фиксировались и анализировались, чтобы оценить уровень их киберграмотности.

Результаты оказались тревожными:

  • 41% сотрудников переходят по подозрительным ссылкам или открывают вложения;
  • 34% вводят корпоративные данные на поддельных страницах;
  • 13% делают это несколько раз подряд, если не получают ожидаемого результата.

По словам специалистов RED Security, в реальной атаке такие действия с высокой вероятностью привели бы к взлому корпоративной инфраструктуры. В отчётах центра мониторинга компании отмечается, что фишинг и использование реальных учётных записей сотрудников — самые распространённые методы первоначального проникновения в сеть.

Отдельно эксперты предупреждают, что фишинговые рассылки становятся всё более качественными и персонализированными. Этому способствует активное использование злоумышленниками технологий искусственного интеллекта: по данным RED Security SOC, количество писем с признаками применения ИИ выросло на 53% по сравнению с прошлым годом.

Руководитель направления по обучению корпоративных пользователей Артём Мелехин отмечает, что уровень киберграмотности сотрудников снижается:

«В прошлом году 28% работников вводили свои логины и пароли на поддельных сайтах, сейчас — уже 34%. Компании должны выстраивать системное обучение персонала, иначе риск инцидентов будет только расти».

Тестовые письма для сотрудников напоминали обычные внутренние уведомления — о запуске нового портала ДМС, опросах по качеству кофе в офисе или корпоративных бонусных программах.

Чаще всего люди попадались на темы, связанные с привилегиями и бонусами, например, с просьбами оценить качество кофе или подтвердить участие в медицинской страховке.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru