Мошенники бегут из Telegram

Мошенники бегут из Telegram

Мошенники бегут из Telegram

Злоумышленники, работающие по схеме «Мамонт», начали мигрировать из Telegram на другие платформы. Это, по мнению экспертов, стало прямым следствием новых мер безопасности мессенджера, которые Павел Дуров анонсировал месяц назад.

О радикальном изменении политики безопасности Telegram Павел Дуров объявил 23 сентября 2024 года. Он подтвердил, что Telegram будет передавать правоохранительным органам всех стран информацию о нарушителях, включая их номера телефонов и IP-адреса.

В итоге, по оценке ряда экспертов, доходы мошеннических группировок начали падать. Так, старший аналитик Digital Risk Protection компании F.A.C.C.T. Мария Синицына оценила в комментарии для «Известий» данное снижение в 22% для 70% группировок, эксплуатирующих схему «Мамонт» (простые махинации с использованием манипулятивных технологий, направленные на получение реквизитов платежных карт потенциальных жертв) за последний месяц.

Определенную роль, по ее оценке, также сыграло то, что активно используемая мошенниками платформа CryptoBot начала блокировать счета, на которые они выводили украденные средства.

Об уходе из Telegram и полном переходе на собственную веб-платформу также объявила в ныне удаленном канале группировка X Project, которая специализируется на скаме.

По мнению экспертов, киберпреступники мигрируют в даркнет.

«Сейчас мессенджер перестал восприниматься как анонимный. Переходим к Маслоу и его пирамиде базовых потребностей: первая и самая базовая потребность человека — в безопасности. Для кибермошенников она выступает синонимом анонимности», — прокомментировал «Известиям» данную тенденцию директор компании «Интернет-розыск» Игорь Бедеров.

Раньше, как он напомнил, ситуация развивалась в обратном направлении: мошенники мигрировали из даркнета в мессенджеры из-за их анонимности и большого количества абонентов.

Вместе с тем, по мнению Игоря Бедерова, выход на жертв по-прежнему будет происходить через массовые платформы. В даркнет мигрирует лишь внутренняя инфраструктура мошенников. Так что для обычных пользователей практически ничего не поменяется.

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru