Мошенники ломают неактивные WhatsApp-аккаунты россиян для обзвона

Мошенники ломают неактивные WhatsApp-аккаунты россиян для обзвона

Мошенники ломают неактивные WhatsApp-аккаунты россиян для обзвона

Телефонные мошенники начали взламывать неактивные аккаунты россиян в WhatsApp (принадлежит Meta, признанной экстремистской и запрещенной в РФ) и с них уже совершают звонки в рамках классических схем обмана.

О новой уловке, затрудняющей идентификацию злоумышленников, рассказал РИА Новости директор по клиентскому обслуживанию и сервису розничного бизнеса «Вымпелкома» Дмитрий Чернов.

Взломщики, по его словам, могут подменить аватар в профиле логотипом организации, от имени которой производится массовый обзвон с номера жертвы. Обычно захватчики выдают себя за сотрудника банка или оператора сотовой связи.

По данным «Вымпелкома», чаще всего от целевого взлома WhatsApp страдают пожилые люди, которым программу установили дети или внуки.

Мошеннические звонки через мессенджеры сложнее выявить и заблокировать в сравнении с телефонией, хотя Kaspersky Who Calls, к примеру, уже предоставляет такую защиту пользователям WhatsApp.

Оборона в масштабах всей страны потребует совместных усилий регуляторов, IM-сервисов и операторов связи. Роскомнадзор предложил с этой целью создать механизм взаимодействия вовлеченных сторон и собирается ужесточить контроль, введя запрет на звонки в мессенджерах без проверки подлинности источника вызова.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В части российских компаний обнаружили переизбыток ИБ-решений

Согласно опросу, проведённому Контур.Эгида и Staffcop, в 29% российских компаний до 30% бюджета на информационную безопасность расходуется впустую. В исследовании приняли участие около 1200 специалистов, среди которых руководители ИТ- и ИБ-подразделений, топ-менеджеры и владельцы бизнеса.

Авторы опроса отмечают, что значительная часть организаций сталкивается с переизбытком ИБ-решений.

Помимо неэффективного расходования средств, такое перенасыщение приводит к целому ряду проблем: замедлению реакции на инциденты, повышенной нагрузке на инфраструктуру и конфликтам между системами.

Более половины респондентов (54%) признали, что реорганизация ИБ-ландшафта чаще всего происходит только после серьёзного инцидента, например кибератаки. Ещё 39% назвали причиной для пересмотра подходов штрафы от регуляторов.

Среди проблем, возникающих из-за избыточного числа ИБ-систем, участники опроса указали:

  • снижение скорости реакции систем — 40%;
  • потерю важной информации среди многочисленных уведомлений — 35%;
  • вынужденное переключение между разными интерфейсами — 30%;
  • повышение нагрузки на ИТ-инфраструктуру — 29%;
  • дублирование информации об инцидентах — 25%;
  • необходимость ручной обработки данных — 21%;
  • конфликты между системами — 18%.

Почти треть участников признала, что 21–30% их ИБ-бюджета расходуется неэффективно. Треть компаний планирует сократить количество применяемых систем и оптимизировать затраты. При этом основными препятствиями для сокращения числа решений респонденты назвали их влияние на большое количество бизнес-процессов (35%), длительные контракты с поставщиками (24%) и нехватку специалистов (19%).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru