Новая версия Android-трояна Necro могла проникнуть на миллионы смартфонов

Новая версия Android-трояна Necro могла проникнуть на миллионы смартфонов

Новая версия Android-трояна Necro могла проникнуть на миллионы смартфонов

Специалисты «Лаборатории Касперского» нашли новую версию вредоноса Necro, которая пряталась в нескольких популярных Android-приложениях в Google Play Store, а также распространялась и через неофициальные магазины.

Necro представляет собой загрузчик, задача которого — скачать и запустить на устройстве жертвы другие пейлоады. Тип таких компонентов будет различаться в зависимости от команд операторов трояна.

Новая версия Necro, на которую обратили внимание эксперты Kaspersky, атаковала пользователей из России, Бразилии, Вьетнама, Эквадора и Мексики. Конкретно этот образец тащит на смартфоны злонамеренные модули, которые могут выполнять следующие действия:

  • показывать на устройстве рекламу в невидимых окнах и кликать по этим объявлениям;
  • скачивать исполняемые файлы;
  • устанавливать сторонние приложения;
  • открывать в невидимых окнах произвольные URL с помощью WebView и выполняют там JavaScript-код;
  • подписывать пользователя на платные сервисы.

Necro прятался, например, в приложении Spotify Plus, модифицированной версии WhatsApp (принадлежит компании Meta, её деятельность признана экстремистской и запрещена в России) и заражённых версиях игр Minecraft, Stumble Guys, Car Parking Multiplayer.

Трояна также нашли в приложении Wuta Camera и в браузере Max Browser. «Лаборатория Касперского» сообщила о своих находках Google, после чего вредоносный код пропал из Wuta Camera, а Max Browser сам исчез из Play Store.

Разработка новосибирских ученых снизит галлюцинации ИИ

В Новосибирском государственном университете разработали библиотеку, которая повышает точность и надёжность ответов нейросетей и помогает снизить количество «выдуманных» или заведомо недостоверных ответов — так называемых ИИ-галлюцинаций. Решение получило название RAGU (Retrieval-Augmented Graph Utility) и основано на использовании графов знаний, отражающих связи между различными элементами информации.

Такие графы помогают нейросетям лучше понимать контекст запросов и выявлять неочевидные зависимости. В рамках проекта они были интегрированы с большими языковыми моделями, что позволило повысить качество генерации ответов.

«Саму концепцию придумали не мы. Архитектура GraphRAG была предложена в статье Microsoft, опубликованной около года назад. Идея оказалась удачной, но мы увидели ряд недостатков — в частности, очень долгий процесс построения графа знаний и недетерминированный результат. Наш подход позволил ускорить работу и повысить её надёжность», — рассказал научный сотрудник лаборатории прикладных цифровых технологий Международного научно-образовательного математического центра НГУ Иван Бондаренко.

В отличие от оригинального подхода Microsoft, новосибирские исследователи применили многошаговый метод формирования графа знаний. Это позволило существенно ускорить процесс и снизить требования к вычислительным ресурсам. Если в исходной реализации использовалось порядка 32 млрд параметров, то в RAGU их число удалось сократить почти на два порядка — не только без потери качества, но и с его заметным улучшением.

Помимо специалистов НГУ, в проекте участвовали представители других российских вузов, включая МГУ, Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта, Университет науки и технологий МИСИС, Дальневосточный федеральный университет и Университет ИТМО.

Проект RAGU стал победителем в номинации «Инновации в области искусственного интеллекта» конкурса «Код без границ». Всего в конкурсе приняли участие более 200 проектов.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru