Программа Google Play по поиску уязвимостей в Android-софте закрывается

Программа Google Play по поиску уязвимостей в Android-софте закрывается

Программа Google Play по поиску уязвимостей в Android-софте закрывается

Программа по поиску уязвимостей в приложениях для AndroidGoogle Play Security Reward Program (GPSRP) — закрывается в конце этого месяца. Об этом корпорация предупредила независимых исследователей в области кибербезопасности.

Напомним, Google Play Security Reward Program заработала в октябре 2017 года. Её задача заключалась в стимуляции специалистов изучать приложения на наличие багов и брешей.

Изначально действие GPSRP ограничивалось определённым числом разработчиков и уязвимостями конкретных классов. Например, эксперты могли получить вознаграждения за возможность удалённого выполнения кода или обнаружение небезопасно хранимых данных.

С запуском программы максимальное вознаграждение достигало 5000 долларов за удалённое выполнение кода и 1000 долларов за незащищённые данные.

Далее GPSRP расширилась и уже включала приложения Airbnb, Alibaba, Amazon, Dropbox, Facebook (признано экстремистским и запрещено в России), Grammarly, Instacart, Line, Lyft, Opera, Paypal, Pinterest, Shopify, Snapchat, Spotify, Telegram, Tesla, TikTok, Tinder, VLC и Zomato.

А пять лет назад, в августе 2019-го, GPSRP распространили на весь софт, у которого в Google Play было как минимум 100 миллионов установок. Максимальные суммы вознаграждения выросли до 20 тыс. долларов (удалённое выполнение кода) и 3 тыс. долларов (кража данных).

Источник: Android Authority

 

Теперь Google разослала исследователям электронное письмо, в котором поблагодарила за работу и предупредила о прекращении работы Google Play Security Reward Program.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru