Июльские обновления отправляют Windows в режим восстановления BitLocker

Июльские обновления отправляют Windows в режим восстановления BitLocker

Июльские обновления отправляют Windows в режим восстановления BitLocker

По словам Microsoft, ряд устройств, работающих на операционной системе Windows, загружается в режим восстановления BitLocker после установки июльских патчей.

Напомним, функция безопасности BitLocker позволяет значительно снизить риск кражи данных и раскрытия конфиденциальной информации в том случае, если кто-то украл ваше устройство или оно просто отправилось в утиль.

BitLocker шифрует диск компьютера таким образом, что у третьих лиц нет возможности добраться до важных сведений.

При этом устройства могут автоматически переходить в режим восстановления BitLocker после определённых событий: обновление аппаратной составляющее или прошивки, изменения в модуле TPM (Trusted Platform Module).

«После установки патчей, вышедших 9 июля 2024 года (KB5040442), вы можете наткнуться на экран восстановления BitLocker при попытке загрузить компьютер», — объясняет Microsoft.

«Вероятность поймать баг гораздо выше, если у вас активирована опция Device Encryption. Как правило, этот экран не появляется после инсталляции апдейтов».

Тем пользователям, кого затронула проблема, нужно будет ввести ключ восстановления BitLocker, позволяющий разблокировать диск и загрузить устройство в нормальном режиме.

 

Известно, что баг проявляется как на серверных, так и на клиентских версиях операционной системы:

  • Клиентские: Windows 11 23H2, Windows 11 22H2, Windows 11 21H2, Windows 10 22H2, Windows 10 21H2;
  • Серверные: Windows Server 2022, Windows Server 2019, Windows Server 2016, Windows Server 2012 R2, Windows Server 2012, Windows Server 2008 R2, Windows Server 2008.
AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Контроль 24/7: Ростелеком и Солар обновили сервис мониторинга утечек данных

«Ростелеком» совместно с группой компаний «Солар» обновил сервис, который позволяет отслеживать утечки персональных данных. Теперь он работает круглосуточно и сразу сообщает абоненту, если его данные оказались в открытом доступе. Это помогает вовремя отреагировать и снизить риск мошенничества или других проблем.

Проверке можно подвергнуть не только информацию из личного кабинета, но и до пяти дополнительных номеров телефона или адресов электронной почты.

Если данные «всплывают» в сети, пользователь получает уведомление, а вместе с ним — рекомендации, например, поменять пароли или принять другие меры.

В отчёте, который формируется при срабатывании сервиса, указывается источник утечки, дата инцидента и тип скомпрометированной информации — при этом личные данные маскируются. Это помогает понять, что именно оказалось под угрозой и насколько серьёзна ситуация.

Скоро у абонентов «Ростелекома» появятся и дополнительные инструменты для онлайн-защиты.

По словам представителей компаний, с такими сервисами пользователи могут не только узнавать о потенциальных угрозах, но и вовремя принимать меры. В условиях, когда утечки данных стали обычным делом, это особенно важно — как для самих пользователей, так и для их близких.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru