Мошенники подделывают аккаунты блогеров в Telegram для атак на читателей

Мошенники подделывают аккаунты блогеров в Telegram для атак на читателей

Мошенники подделывают аккаунты блогеров в Telegram для атак на читателей

В Telegram множатся фейковые аккаунты известных блогеров, созданные для реализации мошеннических схем. Поддельные каналы быстро набирают подписчиков, готовых отозваться на любое предложение своего кумира.

Фальшивки зачастую используют те же аватары и имена, их легко перепутать с оригиналом, и сложившаяся аудитория постепенно перетекает к обманщикам и там еще больше разрастается. Чтобы ускорить процесс, имитаторы сами добавляют пользователей в свои группы (тех, у кого в настройках конфиденциальности не выставлен запрет).

«Мошенники создают поддельный аккаунт известного человека в мессенджере, “похищают” его подписчиков и копируют оригинальные посты, — предупреждает киберполиция России. — Затем аферисты размещают в канале публикацию с фишинговой ссылкой. Таким образом злоумышленники “продают” несуществующие курсы или рекламируют “удачные” схемы инвестирования».

Кроме мифических инвестиций и курсов обучения (разумеется, платных и с передачей личных и платежных данных), мошенники могут от имени своего персонажа предложить поучаствовать в розыгрыше призов, сборе средств на благотворительность, голосовании в рамках выдуманного конкурса.

Заманчивое предложение может быть озвучено в группе или в виде личного сообщения — любимый блогер якобы приглашает принять участие в совместном проекте, требующем начальных капиталовложений. Для пущей убедительности злоумышленники могут использовать дипфейк.

Все эти предлоги преследуют единственную цель: заставить энтузиастов раскошелиться, а заодно слить личные и платежные данные.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru