В Сети выросло число мошеннических сайтов быстрого заработка на Tesla X

В Сети выросло число мошеннических сайтов быстрого заработка на Tesla X

В Сети выросло число мошеннических сайтов быстрого заработка на Tesla X

Эксперты компании BI.ZONE обнаружили в этом году около 3000 мошеннических доменов, которые имитировали сайт инвестиционного проекта Tesla X. Кибермошенники использовали интерес пользователей к инвестициям в американскую компанию Tesla, чтобы собрать их персональные данные.

Злоумышленники привлекают жителей России, Беларуси, Турции, Польши, Казахстана и стран Евросоюза на фальшивые веб-ресурсы, посвященные проекту Tesla X, обещая выгодные вложения.

На деле, чтобы зарегистрироваться, потенциальной жертве требовалось пройти тест, отвечая на вопросы финансового характера, а также предоставить свои контактные данные. В BI.ZONE отметили, что таким образом люди передавали мошенникам полные имена, номера телефонов и адреса электронной почты.

BI.ZONE также обнаружила аналогичные схемы сбора информации о пользователях на других площадках, которые маскировались под газопромышленные компании, инвестиционные курсы, банки и другие крупные организации.

Для пущей убедительности мошенники задействовали логотипы и бренды известных российских и зарубежных компаний. Все эти страницы были созданы по одному шаблону, но с незначительными различиями.

Эксперты рекомендуют быть особенно внимательными и бдительными при взаимодействии с подобными веб-ресурсами и не вводить там личные данные.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru