В рунете активизировались мошенники, интересующиеся криптой

В рунете активизировались мошенники, интересующиеся криптой

В рунете активизировались мошенники, интересующиеся криптой

В сентябре наблюдался рост активности мошенников, атакующих владельцев криптоактивов. Эксперты объясняют это сезонными факторами, а также уходом с российского рынка криптобиржи Binance.

В прошлом месяце защитные решения «Лаборатории Касперского» заблокировали 317 тыс. попыток перехода на поддельные сайты, эксплуатирующие тему крипты, — почти в полтора раза больше, чем в августе. За III квартал этот показатель вырос до 633 тыс. — против 379 тыс. в предыдущем квартале (в I квартале составил 924 тыс.).

Количество веб-страниц, созданных злоумышленниками для кражи крипты, по оценке независимого аналитика Андрея Бархоты, в минувшем квартале превысило 700 тыс., тогда как годом ранее составляло менее 400 тысяч.

Всплеск активности мошенников опрошенные «Ъ» эксперты связали с окончанием периода отпусков и обычным для осени повышением курса биткоина (около $28,5 тыс. по состоянию на 12 утра 17 октября). Свою лепту также внес уход Binance с российского крипторынка.

«Многие торговые и арбитражные связки были утеряны, и далеко не все трейдеры смогли вовремя переориентироваться на альтернативные торговые площадки, пояснил для журналистов сооснователь 0xprocessing Никита Вассев. — В Telegram сейчас популярна схема набора в обучение арбитражу, во время которой "ученику" скидывают фишинговую ссылку на якобы обменник, пройдя по которой жертва теряет деньги».

Замруководителя ONLY BANK Виталий Китайчук, со своей стороны, отметил, что в сети мошенников ежегодно попадаются около 10–15% пользователей, впервые купивших криптоактивы за предшествующий год. По мере роста опыта на этом поприще доля сокращается до 2-5%.

Защититься от мошенников на крипторынке помогут простые меры предосторожности:

  • быть внимательным при совершении операций с криптовалютами;
  • с недоверием относиться к слишком привлекательным предложениям;
  • не переходить по ссылкам из рекламы;
  • никому не передавать личные данные и секретные ключи;
  • использовать сложные пароли;
  • следить за новостями и трендами в криптомире, чтобы вовремя узнавать о новых угрозах и схемах обмана.

Евгений Касперский: в России повысился уровень зрелости в вопросах ИБ

В ходе интервью основатель «Лаборатории Касперского» рассказал журналистам об изменениях на киберфронте, развитии ИБ-компании в условиях западных санкций, а также поделился ее опытом использования ИИ.

Констатируя рост продаж вендора в России, собеседник «Ведомостей» отметил, что на тренд повлияли повышение степени зрелости компаний в отношении кибербеза (из-за роста числа атак и новых требований по импортозамещению и ИБ), а также значительное расширение портфеля защитных решений Kaspersky.

Характер кибератак, по словам Евгения Касперского, за последние три года заметно изменился. Злоумышленники стали действовать более целенаправленно и профессионально, зачастую занимаясь шпионажем в пользу того или иного государства.

За шпионаж по-прежнему готовы платить и коммерческие структуры — достаточно вспомнить случай с Duqu в 2015 году на переговорах по иранской ядерной программе в Швейцарии и более недавний, операцию «Триангуляция». Участились также случаи киберсаботажа.

Что касается ИИ, в Kaspersky его применяют для автоматизации обработки входящих данных, а с недавних пор — и для детектирования аномалий. Подобные инструменты работают в реальном времени и способны заблокировать подозрительную активность либо предупредить о ней пользователя.

В настоящее время в ИБ-компании ежедневно анализируется около 15 млн потенциально опасных файлов; 99,98% из них обрабатывается автоматически. В этом году умный помощник помогал экспертам выявлять до 500 тыс. угроз за день, в том числе вредоносов, созданных с помощью ИИ.

 

Последнее время объем продаж «Лаборатории Касперского» в России растет: В 2022 году он увеличился в полтора раза, в 2023-м — более чем на треть, в 2024-м — более чем на четверть (в основном за счет сбыта решений b2b, для бизнеса). По внутренним оценкам, в настоящее время ее продукты используют свыше 90% российских компаний в России.

На потребительский сегмент (b2c) сейчас приходится около трети выручки. Показатель начал падать после введения западных санкций и блокировки продаж антивируса Kaspersky в США; потерю этих рынков удалось компенсировать за счет увеличения продаж в России и Азиатском регионе.

В ответ на вопрос о приоритетах в импортозамещении Касперский заявил, что заменить придется все ИБ-решения, но в первую очередь NGFW. У них уже есть собственное СЗИ этого класса, которое недавно прошло сертификацию ФСТЭК и в ближайшие год-два станет конкурентоспособным.

Инвест-проект KasperskyOS пока не может похвастаться большой отдачей, но уже собрал множество партнеров, в России и за рубежом. Защищенная ОС пока работает на тонком клиенте; в этом году разработчики провели более 100 пилотов.

В дальнейшем планируется расширение спектра устройств с этой ОС. Версия KasperskyOS для мобильных устройств все еще находится на стадии исследовательского проекта; прототип создан, но требует доработки.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru