В киберпреступных телеграм-каналах нашли 361 млн слитых аккаунтов

В киберпреступных телеграм-каналах нашли 361 млн слитых аккаунтов

В киберпреступных телеграм-каналах нашли 361 млн слитых аккаунтов

Базу скомпрометированных данных Have I Been Pwned пополнили крупным уловом: 361 миллион адресов электронной почты, связанных со слитыми учетными данными, удалось собрать на просторах Telegram.

Напомним, задача сервиса Have I Been Pwned — уведомлять о рисках компрометации аккаунта. В любой момент пользовать может проверить, содержится ли его имейл в известных утечках.

Исследователи в области кибербезопасности собрали украденные логины и пароли, изучив множество телеграм-каналов, принадлежащих злоумышленникам. Как правило, в таких каналах скомпрометированная информация публикуется для набора подписчиков и создания необходимой репутации.

Сведения обычно преподносятся в виде комбинаций имен пользователей и паролей, которые удалось добыть автоматизированной подстановкой учетных данных или просто вытащить из слитых БД.

Источники: Трой Хант и BleepingComputer

 

Неназванные исследователи передали создателю Have I Been Pwned Трою Ханту базу учетных данных общим весом 122 ГБ. Позже Хант заявил, что в этой БД содержится в общей сложности 361 млн уникальных адресов электронной почты.

Напомним, вчера мы писали, что в Сеть попали данные, якобы принадлежащие «Московскому городскому открытому колледжу» — с сайта open-college[.]ru.

А на прошлой неделе стало известно об утечке из систем «Би-би-си», затронувшей бывших и действующих сотрудников.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Около 40% ИТ-преступлений В России совершаются по телефону

По оценке МВД РФ, в настоящее время примерно 40% ИТ-преступлений в стране совершаются с использованием телефонной связи. В 80% случаев целью является кража денег, которые мошенники зачастую предлагают перевести на «безопасный» счет.

Эту цифру озвучил в ходе круглого стола «Известий» на тему защиты от кибермошенничества замначальника отдела по противодействию ИТ-преступлениям УБК МВД Денис Костин.

Как оказалось, в мошеннических кол-центрах существуют даже свои надзиратели, которые могут оштрафовать рядового сотрудника за малейшую провинность.

«Это всё делается в профессиональных кол-центрах с распределением ролей, — рассказывает Костин. — Если раньше, когда мошенник звонил, можно было посмеяться и задать ему вопрос: “Чей Крым?”, и он там отвечал матом и бросал трубку, то сейчас им это делать запрещено».

Операторам, в основном молодым людям, также запрещено сознаваться в попытке обмана, пока собеседник на связи. За их работой следят «менеджеры»; если подопечный сделал что-то не по протоколу, ему грозит штраф.

Большинство мошеннических звонков поступает с Украины, где развернуто более 200 кол-центров. Самые отчаянные злоумышленники, пренебрегая риском, базируются на территории России.

Возрастной состав жертв обмана, со слов Костина, тоже изменился. Если ранее в сети мошенников попадали в основном пенсионеры, то теперь в группу риска входит также молодежь.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru