В Сеть выложили данные якобы Московского городского открытого колледжа

В Сеть выложили данные якобы Московского городского открытого колледжа

В Сеть выложили данные якобы Московского городского открытого колледжа

В Сеть попали данные, якобы принадлежащие «Московскому городскому открытому колледжу». SQL-дамп сайта open-college[.]ru недавно появился в открытом доступе.

Как пишет телеграм-канал «Утечки информации», в дампе можно найти следующую информацию:

  • адреса электронной почты (450 тыс. уникальных);
  • телефонные номера (147 тыс. уникальных);
  • хешированные пароли;
  • ссылки на профили в социальных сетях;
  • пол.

Все данные, судя по всему, свежие, поскольку датируются 26 мая 2024 года.

 

Напомним, на днях в ГК InfoWatch подсчитали, что в 2023 году число утечек данных в промышленном секторе экономики во всем мире возросло на 134%, в России — на 4,2%.

На прошлой неделе также стало известно об утечке из систем «Би-би-си», затронувшей бывших и действующих сотрудников. Утекли и базы ПДн Ticketmaster.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru