Мошенники активизировались в преддверии ЕГЭ

Мошенники активизировались в преддверии ЕГЭ

Мошенники активизировались в преддверии ЕГЭ

Эксперты по кибербезопасности предупредили, что в интернете активизировались злоумышленники накануне сдачи ЕГЭ. Мошенники используют различные схемы обмана школьников, которые захотели схитрить на экзаменах.

Исследователи выделили два основных мотива злоумышленников: вредительский и корыстный. В первом случае они нарушают работу информационной системы и видеонаблюдения, чтобы сорвать экзамен или скомпрометировать персональные данные учащихся.

Во втором – мошенники крадут ответы к заданиям и продают их заинтересованным лицам. 

Такие махинации были замечены уже не первый год. Кибермошенники создают фишинговые сайты, на которых, как они утверждают, можно купить ответы. Школьники переводят деньги и получают фальшивые данные или просто остаются ни с чем. Мошенники также могут присылать вредоносные файлы под видом ответов, которые заражают устройства и дают к ним доступ злоумышленникам.

К сегодняшним угрозам добавились схемы с использованием ИИ. Злоумышленники могут отправлять дипфейки от имени знакомых и предлагать купить ответы или присылать фишинговые ссылки.

По словам старшего контент-аналитика «Лаборатории Касперского» Ольги Свистуновой, как передают «Известия», сейчас создаются скам-сайты или каналы, которые обещают прислать ответы на экзамены в зависимости от региона. Но жертв обманывают и выманивают личные данные и деньги.

Исследователи говорят, что не стоит беспокоиться о технической инфраструктуре, так как она хорошо защищена. Мошенники делают ставки на схемы, основанные на социальной инженерии. Выпускники находятся в напряжении в преддверии экзаменов и становятся лёгкой жертвой злоумышленников.

Эксперты напомнили, что покупка ответов уже и есть мошенничество. В Министерстве образования заявляют, что получить доступ к заданиям невозможно, так как они надёжно защищены. Необходимо соблюдать правила кибербезопасности и не вводить свои данные на подозрительных ресурсах и переводить деньги сомнительным людям.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru