LastPass теперь будет шифровать занесённые в хранилище URL

LastPass теперь будет шифровать занесённые в хранилище URL

LastPass теперь будет шифровать занесённые в хранилище URL

Разработчики LastPass добавили новую интересную функциональность: теперь менеджер паролей будет шифровать URL, сохранённые вместе с учётными данными. Это поможет снизить риски при утечках и несанкционированном доступе.

Вы наверняка знаете, как это работает: когда пользователь LastPass заходит на какой-либо ресурс, менеджер паролей сверяет URL с теми, что сохранены в аккаунте. Эта функциональность нужна для автоматической подстановки учётных данных.

Ранее занесённые ссылки не шифровались, по словам девелоперов, из-за малых мощностей. LastPass не должен был сильно нагружать процессор и хорошим тоном было минимизировать энергопотребление.

Однако так было в 2008 году, когда менеджер паролей увидел свет, а сегодня аппаратное обеспечение шагнуло далеко вперёд. Шифровать и расшифровывать такие URL теперь можно на лету, и пользователь даже ничего не заметит.

Чтобы усилить защиту данных веб-сёрферов, разработчики LastPass наконец решили добавить шифрование URL. В блоге компании утверждается следующее:

«Дело в том, что URL может содержать информацию об аккаунте, с которым он ассоциируется. По ссылке можно понять, какой именно системе принадлежит учётная запись: банковский ресурс, электронная почта или соцсеть».

«Зашифрованные URL помогут развить нашу концепцию “нулевого знания“ и повысить уровень конфиденциальности данных пользователей».

Напомним, в прошлом месяце разработчиков LastPass пытались обмануть дипфейком гендиректора. А в начале года менеджер паролей начал требовать минимум 12 символов в мастер-пароле.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru