LastPass теперь требует минимум 12 символов в мастер-пароле

LastPass теперь требует минимум 12 символов в мастер-пароле

LastPass теперь требует минимум 12 символов в мастер-пароле

Разработчики LastPass на днях предупредили пользователей, что менеджер паролей отныне будет требовать сложные мастер-пароли, состоящие минимум из 12 символов. Нововведение положительно скажется на безопасности аккаунтов, считают в компании.

Несмотря на закреплённый с 2018 года стандарт в 12 символов, пользователи LastPass при желании могли использовать более слабые комбинации. Теперь девелоперы решили прикрыть эту лазейку.

В свежей публикации, которую можно найти в официальном блоге компании, отмечается следующее:

«Да, требования в минимальные 12 символов существуют для мастер-паролей с 2018 года, однако у пользователей была возможность обойти их — придумать комбинацию с меньшим числом символов».

Разработчики LastPass начали ужесточать политику с апреля 2023-го. Например, первым делом 12-символьный мастер-пароль стал обязательным для новых аккаунтов, пока старые могли продолжать пользоваться послаблением.

С этого месяца абсолютно все учётные записи должны установить сложный мастер-пароль. Кроме того, LastPass теперь будет искать их в базах скомпрометированных данных, размещённых в дарквебе.

Если ваш главный пароль не пройдёт такую проверку, вам выведут всплывающее уведомление, призывающее поменять комбинацию.

Ряд нововведений, скорее всего был спровоцирован киберинцидентом от декабря 2022 года: киберпреступникам удалось пробраться в облако LastPass. А летом прошлого года пользователи столкнулись с неприятным багом: после сброса MFA нельзя было войти в аккаунт.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

ВТБ раскрыл новую схему мошенничества от имени лжепсихологов

Мошенники начали представляться школьными психологами и методистами, чтобы обманом выманить у родителей учеников персональные и платёжные данные. Как сообщили в банке, злоумышленники требуют предоставить сведения или пройти некое «тестирование» — якобы для итоговой аттестации или составления «характеристики ученика».

В процессе разговора мошенники могут запрашивать паспортные данные, СНИЛС, ИНН — как у ребёнка, так и у родителей. Нередко они просят установить сторонние приложения, которые якобы необходимы для прохождения теста.

На деле всё это делается ради получения доступа к Порталу Госуслуг и банковским приложениям. Через процедуры восстановления доступа злоумышленники оформляют кредиты на имя родителей и похищают полученные средства.

«Мошенники всё чаще используют школьную тематику, играя на тревоге и доверчивости родителей. Они создают ощущение срочности, используют официальные термины — “государственная аттестация”, “характеристика ученика” — чтобы сбить с толку и не дать жертве задуматься. В таких случаях важно остановиться, прервать разговор и спокойно перепроверить информацию», — отметил вице-президент ВТБ, начальник управления защиты корпоративных интересов департамента по обеспечению безопасности Дмитрий Ревякин.

По его словам, аферисты часто звонят наугад — в том числе родителям уже взрослых детей или даже бездетным людям, рассчитывая на замешательство.

Ревякин также рекомендовал передавать номера мошенников в банк. Это можно сделать через раздел «Безопасность» в чат-боте ВТБ, на сайте, в мобильном приложении ВТБ Онлайн, а также в официальных аккаунтах банка в мессенджерах «ВКонтакте» и MAX. Эти номера передаются операторам связи для последующей блокировки.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru